green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Парижский морской музей на ремонте

Музей закрылся ещё весной этого года. А тут igparis прислал мне объявление, что они ищут заядлых музеефилов для сбора идей по улучшению. Я немедленно вписался — интересно же. Мне перезвонили, задали какие-то вопросы — сколько раз в год вы ходите в музей? Я завис, от балды сказал «20». Они пару раз переспросили, не ошибся ли я, это же каждые две недели получается. Я понял, что ошибся, в несколько раз, но явно в другую сторону :-)

Пришёл, нас оказалось 10 человек, посадили в комнате с зеркальной стеной, предупредили, что за этой стенкой — как в плохом фильме — будут сидеть работники музея и смотреть / слушать нас. Я тут же вспомнил гулявший недавно по интернету метод определения, прозрачное ли зеркало перед вами: якобы, если положить палец на зеркало, и отражение пальца будет касаться сам палец, то зеркало прозрачное, и за вами наблюдают. Понятно, что лажа (представим себе нормальное зеркало с небольшим прозрачным фрагментом — на нём что, отражение пальца должно резко перепрыгивать?), и что это говорит скорее о толщине стекла над отражающей поверхностью, чем о наличии защитного покрытия, но тем не менее проверил.

В качестве разминки устроили tour de table — каждый кратко представляется и говорит, в каком музее он был в последний раз. Первый отвечает: был на Хокни в Помпиду — о, думаю, точно, я же совсем недавно там был. Второй говорит: был в Лувре — о, точно, а ведь я был в Лувре после того, как был на Хокни. Третий вспомнил поездку в Испанию — я тут же вспомнил, что за пару недель до встречи вернулся из Италии, и там тоже были музеи-музеи-музеи. Пока до меня дошла очередь, понял, что за только за последний месяц был в паре десятков музеев. Наркоман какой-то.

Про саму беседу рассказывать толком нечего. Может быть, они из наших разговоров что-то и вытащат, но мне кажется, что всё можно было бы организовать гораздо лучше. Например, а какой-то момент нас разбили на группы, раздали карточки предполагаемых залов и попросили расположить их в том порядке, в котором нам хотелось бы их видеть в музее. Вот тут было бы интересно послушать людей с той стороны зеркального стекла, потому что некоторые залы, как нам казалось, вообще никак не вписывались в заявленную тематику. А ведь придумавшие их люди наверняка что-то имели в виду. Ну и вообще, получалось странное балансирование между «почти профессионалом», у которого хотят получить совет — и «человеком с улицы», которому не рассказывают даже примерных планов, чтобы не потревожить полёт его фантазии.

Пообещали вознаградить «за беспокойство» — выдали каждому по чеку на 20€ и по сумке барахла из музейного магазина. Удивительный, конечно, концепт. Искренне надеюсь, что это не просто «консультанты отрабатывают», а что из этого хотя бы раз на 10 получается что-то стоящее.
Tags: musée rare
Subscribe

  • «Хищные вещи века» и «Текст»

    Прослушал «Хищные вещи века» Стругацких. В детстве я их совсем не так понимал. Тогда книга казалось каким-то мрачным детективом: герой куда-то…

  • Акунин, Шекли, Абгарян

    Прочитал очередного Акунина — «Не прощаюсь». Очень хорошая книга. Не общим сюжетом — в очередной раз возродили главного героя, с кем не бывает.…

  • L'Anomalie

    В начале года был выпуск La Conversation Scientifique с совершенно ни о чём не говорящим названием «Que veut dire „être normal“?» (Что такое «быть…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment