green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Categories:

Япония: транспорт

Рядом с музеем науки зашли с мальчиком в местный Legoland. По сравнению с немецким... ну... у них похожие названия. Больше ничего общего :-) Японский собрат несоизмеримо меньше, он вообще в здании находится, на одном из этажей. Зато там есть аттракцион моей мечты — примерно то же самое, что наши танцевальные коврики, только для рук. Садишься на корточки напротив гонга, на нём загораются лампочки — а ты должен как можно быстрее ударить рукой в соответствующее место гонга. Лампочки загораются в определённом ритме, ритм повышается с возрастанием уровня, и (как мне показалось) выигрышная стратегия состоит в том, чтобы войти в этот ритм всем телом. Отличный атракцион (а он там стоит в очереди на какой-то другой, чтобы ждать не так скучно было...)

Возвращаясь к тематике парка (а заодно и к теме поста) — организаторы сложили из лего мой любимый разворот. Это метро выходит на Радужный мост, для набора высоты построили 270° петлю — в первый свой приезд в Японию я от него оторваться не мог, половину плёнки, наверное, истратил.



Путь от дома catpad к станции лежал через офис Nissan, где на самом парадном месте стояла Twizy. Под маркой Ниссана, с призывами протестировать её немедленно. Сложно сравнивать — у нас в городе, по понятным причинам, ездит, наверное, половина всего мирового флота этих машин, поэтому нам может казаться, что во Франции они на каждом шагу. В Японии мы их видели буквально парочку.



А ещё мне очень понравилась голубая надпись над машиной — с одной стороны, явная стилизация под катакану. А если «прищуриться», то отчётливо читается e-car.


Убедительные шипы на делезнодорожном переезде, чтобы не перебегали дорогу:



Случайно попали на подвесной монорельс. Долго не могли понять, почему поезд метро так ужасно болтает. Потом обратили внимание, что мы едем на высоте 3-4 этажа. И, что самое главное, рядом с нами нет рельсов для встречных поездов. Выйдя, поняли, что рельсы у поезда наверху (фиксация вагона внизу только на станции).



Ми-мишные ручки в метро, чтобы сидящие на руках дети могли и сами немного придерживаться:



В Парижских поездах мы уже привыкли, что нужно смотреть, туда ли идёт твой поезд — на многих линиях ближе к конечным станциям есть развилки. Плюс, на RER могут быть варианты с поездами, останавливающимися не на всех промежуточных станциях, точный список можно понять только на платформе, его вывешивают прямо перед приходом поезда (я имею в виду туристов — местные давно уже выучили, какие коды поездов идут туда, куда им нужно, а коды эти написаны повсюду). В Японии используется универсальная (единая для всех линий) номенклатура — Local, Rapid, Express, Limited Express (я их расположил по убыванию количества остановок, то есть «экспресс» быстрее «быстрого», а «ограниченный экспресс» контринтуитивно оказывается самым быстрым вариантом), и на каждой линейной схеме нарисована не одна полоска от станции к станции, а четыре, и по ним можно понять, какой класс поездов где останавливается.

Плюс, есть ещё Romancecar — это просто «крутой поезд», он весь из себя красивенько-розовенький, и внутри намного удобнее. Например, там поворачиваются сиденья — каждую пару сидений можно развернуть как по ходу поезда, так и против; как вариант — сделать мини-«купе» на четверых. Идёт Romancecar как Limited Express, но билеты на него раза в полтора-два дороже. Википедия пишет, что слово romance в названии обозначает отсутствие разделительного подлокотника между двумя сидениями, как это мило :-)

А ещё мы ездили на той самой линии с подъёмом в 8%, в которой пути часто идут зигзагом — поезд останавливается в тупике, машинист переходит из одной кабины в другую, и поезд едет «в обратную сторону». Фотографий нет, т.к. шёл проливной дождь, мы какое-то время надеялись, что вот-вот прояснится, мы расчехлим нашу аппаратуру... Но в итоге мы сдались первыми (из непосещённого — фуникулёр, канатная дорога и пиратский парусник по горному озеру; у нас была запланирована насыщенная программа). Из воспоминаний — у японских машинистов есть зонтики. А у прочего персонала — полиэтиленовые чехлы на форменные фуражки.

В автобусах висят мониторы с текущей ценой за проезд — сейчас мы в 4 зоне, если вы сели на автобус в первой зоне, то с вас 230 йен. Оплата происходит отметкой проезной карты на входе и на выходе из автобуса.



А ещё, в автобусах сиденья с подогревом — и это достаточно мелкий автобус, размером с наш «ПАЗик», даже на половину не заполненный.

Насколько мы поняли (знатоки японского, подтвердите?), это остановка школьного пешкаруса — мы что-то подобное видели во Франции, это когда можно оставить ребёнка специально обученному взрослому, который проходит каждое утро по определённому маршруту, подбирая детей на пути в школу.



В магазине «всё по 100 йен» (боже, как мы постарели — в первые приезды нам эти магазины казались сокровищницей Али-Бабы, теперь видишь в них только склад сомнительного хлама) продаются знаки для молодых и для старых (!) водителей. Очевидно, японские знаки не похожи ни на один известный мне вариант:



Наши с Анютой любимые «изометрические схемы» — в данном случае разобрали новую модель трамвая «под старину»:

Tags: japon, transport, twizy
Subscribe

  • Армен и Фёдор

    После рекламного поста catpad я подписался на  подкаст «Армен и Фёдор» (ссылка на youtube, но у него есть и более дружественные форматы)…

  • Итальянский лагерь 2020: Болонья

    Третий город нашего итальянского лагеря. С ним было, наверное, удобнее всего, потому что под Болоньей живёт Оля — не то, чтобы она мало знала про…

  • Гоголь-центр и книги: Кузмин и Ахматова

    Я писал, что «Гоголь-центр» тоже начал выкладывать в интернет какие-то свои спектакли. Первый, который я посмотрел, был «Форель разбивает лёд»…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments