green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Category:

Université SMA про мосты

К нам на работу приходил Cristian Tridon, рассказывал про мосты. Очень сумбурно рассказывал — смешно видеть человека, который «вчера» впервые увидел Power Point, накидал в файл все картинки, которые вообще у него были, а потом пытается из этого связать какой-то содержательный рассказ. Рассказ на полтора часа, включающий историю мостостроительства от доисторических времён до сегодняшних дней, краткие биографии, базы технологии, нынешнее законодательство и личный опыт. С приличных редактором можно было бы сделать десяток отличных лекций, но пришлось довольствоваться дайджестом. У меня, значит, будет дайджест дайджеста — indigeste.

Рассказал, что Pont du Gard построен без цемента или какой бы то ни было другой скрепляющей смеси, «всухую». Википедия подтверждает сухую технологию, но уточняет, что деревянные крепления всё же есть. То есть, это всё же не Kapla, а Lego.
Та же Википедия говорит, что мост — несмотря на то, что каменный — ходит за день на несколько миллиметров из-за расширения от нагрева. Лектор при этом упоминал другой пример — Пантеон, чья медная крыша ходит на 15 сантиметров в день.

Автор сам из Лангедока, поэтому всё было проиллюстрировано Тулузскими мостами. Как следствие, он говорил просто Pont Neuf для Pont-Neuf de Toulouse. Обратил внимание на вот эти дыры в каждой опоре моста. По-французски они называются прекрасным словом dégueuloir и нужны для того, чтобы во время паводка облегчить нагрузку на мост.



Рассказал, что деревянные строения гниют только если находятся одновременно (попеременно) в контакте с водой и воздухом. Если строение полностью под водой, то оно со временем окаменевает (я не совсем понимаю физику явления — просто оседает кальций из протекающей воды?) до такой степени, что его становится сложно распилить даже современными инструментами. Именно поэтому опоры всех мостов построены на деревянных площадках, которые в свою очередь опираются на деревянные же колья в иле, достающие до твёрдого дна.

Рассказал о доме François Hennebique в Bourg-la-Reine. Я когда-то писал про «первый в истории железобетонный дом» — так вот, дом Хеннебика построен в том же году. Только красивее :-)

Из более современного показал мостик в марсельском музее Средиземноморья — надо будет всё же туда съездить! Про мостик, правда, выругался — он из какого-то хитрого материала на основе металлических стружек, и автор моста не хотел добавлять никакого «пластикового» покрытия. В итоге, говорил лектор, уже сейчас мост начал «царапаться», а со временем эффект станет только хуже.



А под конец показал очень красивый Pont de Térénez. Надо будет Натанкину про него рассказать — он летом через него в один из своих пионерлагерей поедет. При том, что я не представляю, чтобы мы туда добрались своим ходом. Неспроста это место называется Finistère...

Tags: architecture, rabota
Subscribe

  • «Хищные вещи века» и «Текст»

    Прослушал «Хищные вещи века» Стругацких. В детстве я их совсем не так понимал. Тогда книга казалось каким-то мрачным детективом: герой куда-то…

  • Акунин, Шекли, Абгарян

    Прочитал очередного Акунина — «Не прощаюсь». Очень хорошая книга. Не общим сюжетом — в очередной раз возродили главного героя, с кем не бывает.…

  • L'Anomalie

    В начале года был выпуск La Conversation Scientifique с совершенно ни о чём не говорящим названием «Que veut dire „être normal“?» (Что такое «быть…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments