green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Category:

Вслух

Под впечатлением от того, как я читал стихи, начал смотреть передачу agavr на ту же тему. Через пару выпусков понял, что видеоряд не только не добавляет ничего, но наоборот, жутко мешает. Такое ощущение, что у оператора было задание не делать планов дольше 5 секунд. Постоянное монтажное мельтешение, летающие камеры. Я тут же вспомнил 1990-е, первые версии Power Point, когда люди обнаружили эффекты смены страниц, и в каждой второй презентации авторы использовали их все, по порядку.

Впрочем, это — единственное, что мне в передаче не понравилось. Поэтому я, как мальчик обстоятельный, скормил сначала страничку передачи download manager’у, потом прогнал всё через ffmpeg, а полученные mp3-шки закачал на телефон и слушаю их теперь по пути на работу.

Структура у всех передач одинаковая. Сначала ведущий объявляет тему, например — взаимодействие музыки и поэзии. Об этой теме он говорит с двумя «признанными поэтами» — очень часто люди тоже интересные, которым есть, что сказать, но время у передачи крайне ограниченное, поэтому им приходится говорить тезисами. И минут 10 каждому на то, чтобы прочитать свои стихи, обычно как-то связанные с заданной темой. Здесь я обычно уважительно слушаю, мало чего понимая :-) Передача по ссылке выше — едва ли не исключение, потому что в качестве одной из приглашённых звёзд там — Александр Мирзаян, а его я и без этой передачи люблю.

Затем на сцену вызывают двух «молодых поэтов» — примерно те же условия: кратко о теме, несколько минут на стихи. И зачастую именно среди молодых мне что-то нравится. Во всё той же передаче была Анна Русс с совершенно непередаваемым перформансом. По ссылке видно, как съёмка из зала передачи перемежается со «студийной» съёмкой заранее (а звук так целиком записан заранее). Они регулярно пускают целые стихотворения, записанные заранее — то ли для того, чтобы скрыть волнение «молодых» перед камерой (даже на слух чётко слышно, что читается перед публикой, а что — на камеру, в спокойной обстановке), то ли для того, чтобы подправить выбор стихов. В этот момент начинаешь немножечко представлять, сколько работы лежит за 40-минутной передачей, с ума сойти.

А в конце передачи двух молодых зачем-то сравнивают друг с другом. И сколько бы ведущий ни повторял, что «мы оцениваем не поэтов, мы оцениваем публику, кого из предложенных поэтов она сегодня была больше готова услышать» — это остаётся красивой фразой, а процесс выглядит именно как голосовалка «кто из них круче». Тем не менее, победителю дают право на заключительное стихотворение — и всё, 40 минут пролетели.
Хорошо, что там 60 выпусков :-) Четверть, правда, я уже прослушал.


Совершенно непонятно пока что, что со всем этим делать. Какие-то стихи цепляют — а дальше? Искать по автору? У кого-то есть ЖЖ, на него хотя бы подписаться можно. А если нет? Какие-то разрозненные сайты с какими-то обрывками стихотворений. Достаточно муторное занятие. Не говоря уже о том, что не всегда понятно, что именно тебя в стихотворении зацепило, и уж тем более — будет ли что-то тебя цеплять ещё у того же автора.

А ещё есть такой эффект, что когда сам читаешь стихи, то мозгу проще переключиться на что-то другое. Достаточно пары «неинтересных» строк — и всё, ты уже думаешь о работе, о чём-то постороннем, а последнюю страницу вообще прочитал чисто механически. И бросаешь.
А вот когда слушаешь то же самое передачей — как-то проще получается. Ты не забегаешь глазами вперёд (ну, где же там самое интересненькое), ты живёшь в навязанном тебе ритме. Иногда, правда, наоборот бывает — ты не расслышал, не успел подумать, а перемотать достаточно сложно. Но пока что всё равно интересно.

На закуску приведу одно такое вот непонятно чем зацепившее стихотворение (это Аглая Соловьёва из передачи про отношение поэтов к деньгам, читается быстрым, взволнованным голосом, перебивая самого себя):
Две истерики

Встретились две истерики
Он говорит — у меня жена в Америке,
Говорит, мне к ней ехать в конце лета,
А мне визу не дали и называет цену аэробилета.
А она говорит, в среду свадьба у подружки,
С которой дружили с детства,
А платье до сих пор не куплено, еще туфли нужно
То есть вообще не во что одеться.
А он говорит, у него у сына выпускные экзамены,
А тот матанализа даже на три не знает.
А она говорит, у нее тоже было собеседование,
Хотела офисным работником пойти,
А взяли соседа ее
По лестничной клетке
А значит, всему подъезду поди
Расскажет теперь его жена, ее соседка.
А он говорит, ему сорок шесть, и это неприятно.
А она говорит, на блузке не отстирываются от кетчупа пятна.
Не берет ни один порошок, ни в одной стиральной машинке,
А он говорит, у него барсетку украли на авторынке
И потом говорит, мы с вами похожи даже
Меня волнует внешний вид, и вы говорили насчет макияжа.
У меня водительский стаж 20 лет, и вы ездите на велике.
И я даже было подумал.. Но у меня жена в Америке.
Tags: stihi, tv, вслух
Subscribe

  • Weapons of Math Destruction

    Прочитал (спасибо wildest_honey!) книжку про риски применения математических алгоритмов в разных областях. Автор вводит вынесенный…

  • Pour la science № 511 — как оценить сложность модели?

    Одна из тем, больше всего мне понравившихся в Machine Learning — это проблема overfit. Грубо говоря, кода мы учим систему классифицировать что-то,…

  • Карантин — кино в интернете

    Хочется собрать в одном месте всё, чем мы развлекаемся в свободное от карантина время. Я когда-то рекламировал шикарную передачу по Arte: Points…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments