green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Category:

Коллекция — Вадим Захаров

Встреча с Вадимом Захаровым, который сделал серию со слониками. На работах был таким молодым гопником, а тут стал серьёзным цивильным мужчиной:



Показал какое-то количество своих работ. Фотографии с экрана — то ещё качество, но лучшего у меня нет.

Первая работа, «Обмен информацией с Солнцем» — на зеркале написано какое-то сообщение, отсылая лучик назад. «на Солнце», ты разговариваешь с ним. Обмениваешься информацией. С точки зрения физики — бред, конечно же, полный (мы в институте считали, как расходится лазерный луч на расстоянии до Луны — до Солнца вся информация, конечно же, сто раз размоется), но идея красивая.



Проект «Самооборона от вещей» уже с политическим подтекстом — беззащитность человека, ты не можешь защититься ни от государства, ни от окружающих тебя людей. Остаются вещи.



Рассказал, что ещё в те годы начал собирать архив советского современного искусства — молодец какой! Собрал 4 тома, сделал (всё вручную) 5 экземпляров. Не уточнил судьбу этих экземпляров, но как минимум один остался у него, и он — дважды молодец! — сделал сайт, куда всё это выложил. Иллюстрации оттуда будут поприличнее моих screenshot’ов.

Проект «Стимулирование» — изначально была идея поработать над отношением к деньгам. Предложить людям заработать на современном искусстве. Ты участвуешь в каком-то бессмысленном перформансе (например, оттягиваешь себе ухо в течение часа), а художник тебе платит за это деньги. Наверное, как-то это позволило поговорить на тему «искусство и деньги», а меня затронул следующий вариант этого же стимулирования, когда Захаров раскладывал монеты по полу.



У меня в детстве это был навязчивая идея, найти на полу монетку. Я постоянно ходил и искал монетки под ногами, и регулярно таки находил, и иногда даже набиралось на мороженое. Одно из первых упражнений устного счёта — 28*2=56. Потому что «Каштан» стоил 28 копеек, а «умножить на два» — потому что мы всегда были с сестрой.
И постоянный сон, когда я иду по городу, вижу лежащую на асфальте монету. Поднимаю её — а под ней ещё одна. Я выковыриваю её из асфальта — а там ещё, и ещё, и ещё... И совершенно непонятно, как вытаскивать монеты из этого колодца — но и отойти от него тоже нет никакой возможности! В этот момент я обычно просыпался. Очень близкая мне работа.

Проект «Надписи на руке». Откровенно оскорбительные надписи, обращённые к художникам старшего поколения. И последняя фотография с надписью на щеке, как пощёчиной.



Проект чёрные птицы — явно вдохновлённый картинами Магрита. Во дворе музея поставили под линеечку манекены, между которыми посетители могли ходить:



Проект No distance — Гарнитур Святого Себастьяна, в котором мебель сделана с искажёнными перспективами. Искажения те же, что в реальных картинах о Святом Себастьяне:



Напоминает часто встречающийся в детских научных музеях (кажется, видел его в La Vilette) экспонат, где американский школьный автобус нарисован в разных перспективах. От «нормальных» (коническая, сферическая, тор и пр.) до «артистических» (ренессанс, средневековая миниатюра, русская икона, Сальвадор Дали).

Российский павильон на венецианской Биеннале 2013 года, «Даная» с прекрасным золотым дождём, в круговорот монет которого втянуты и посетители:



На сайте Захарова есть 8-минутное видео, очень хорошо показывает настроение павильона.

Продолжение той же идеи золотого дождя, проект «2014. Космическая Одиссея». Очень красиво, на мой взгляд, обыграна архивная папка в роли обелиска из фильма Кубрика:



У Захарова тема архива очень часто возвращается. Была, например, история русского искусства в виде папок-комнат. Очень красивой татлинской стрелой на авангарде. И очень говорящим пробелом между авангардом и соцреализмом.



Убийство пирожного «мадлен» — в попытке остановить время киллеры стреляют в пирожное из винтовки с оптическим прицелом:



Ещё он рассказывал о прекрасной идеи рисования кино. Проецируешь кино на стенку, и пытаешься фломастером обводить движущуюся картинку. Каким бы ни был проецируемый фильм, говорит, получается одинаковая абстракция :-)
А я тут вспомнил проект, с которым получилось немного столкнуться в институте — фрактальное архивирование картинок. Идея была строго обратная. Можно взять некую трансформацию картинки, например «сжать по обоим измерениям вдвое, сделать три копии и расположить треугольником». Для этого примера очевидно, что какую бы мы первоначальную картинку ни взяли, после нескольких применений трансформации у нас получится треугольник Серпинского. И идея была в том, чтобы искать такие трансформации для произвольных картинок, чтобы потом хранить их на компьютере не попиксельно, а в виде алгоритма трансформации. Математика говорила, что такое теоретически возможно, а до практической реализации при мне дело не дошло, не знаю, чем дело кончилось.

Хорошая вещь, современное искусство. Стимулирует и думать, и вспоминать :-)
Tags: art moderne, centre pompidou, ja, musei
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments