green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Category:

Коллекция — по мелочам

Последний пост про саму выставку, куда остались разрозненные экспонаты. Заинтересовавшие меня (наверное, так не скажешь, но я не всё подряд фотографировал, и тем более не всё выкладывал), но оставшиеся для меня изолированными, не сложившиеся в какую-то общую картинку.

Универсальная обложка любого каталога этой выставки. Александр Косолапов, «Триптих „Малевич-Мальборо“»:




Дмитрий Гутов, «Шостакович — памяти Соллертинского». Вроде как патроны от Калашникова повторяют реальное расположение нот в партитуре реального произведения Шостаковича, но здесь я неграмотен, верю кураторам на слово. Прекрасные тени на стене. Ну и вся эта конструкция, матрас кровати из общаги, «и пружины сомкнулись над его головой...»




АЕС+Ф, «Подозреваемые. Семь грешниц и семь праведниц». На фотографии не все лица, но это не столь важно. Идея простая — перед нами 7 девчонок из какой-то там элитно-столичной школы. И 7 осуждённых за преднамеренное убийство без смягчающих обстоятельств (то есть, грубо говоря, когда человек не был вынужден убивать, у него была возможность легко этого не делать). И мыслей тут додумать можно на сколько угодно уровней: попробуй угадай / угадать невозможно / а почему тебе вообще кажется, что можно угадать / и как теперь жить, понимая, что ты постоянно пытаешься оценивать людей по внешним признакам?




Очень интересные люди — я был на встрече с ними в музее. Но самое интересное, что они показывали, было видео — а его ни на выставке нет, ни в ЖЖ не покажешь.


Сергей Волков, «Работа — зарплата»:




Андрей Яхнин, «Пингвины». У меня однозначная ассоциация с Донецкой улицей Арктики: старая советская романтика уступила место прагматичной бедности в том случае — и современному искусству (на грани глумления) в этом.




А это уже следующий шаг, с грани глумления: Лариса Звездочётова-Резун, «Слава строителям пирамидок». Очень сложная техника, но смотришь на неё — и видишь детство, крашеные стенки детского сада, нелепые плакаты на стенках. И пирамидки.



Стиль, конечно, скорее мексиканский (дорого! богато!), чем египетский. Но это 1988 год.


Николай Козлов, «Постельный режим». Тоже одновременно две вещи. Отчаянный Д’ркин с его заболевшим самолётом. И в то же время Ансельм Кифер (я когда-нибудь доберусь до этих фотографий) с его полудомашней войной:




Виктор Пивоваров, цикл «Квартира 22». Этого я не понимаю, мне просто понравилась комиксная техника:

Tags: art moderne, centre pompidou, musei
Subscribe

  • Drôle de langue

    Как и множество других французских газет, Le Monde каждое лето запускает множество «сериалов», потому что новостей летом меньше, а страницы чем-то…

  • Об эффективности вакцины

    Очень интересно было бы сравнить процент вакцинированных среди заболевших ковидом — с процентом вакцинированных среди населения. Le Monde пишет…

  • Суп бурдэ

    Как перевести %subj% на французский? Можно попытаться сказать la soupe Bourdais, но нет. Сижу недавно на собрании, обсуждаем экономические сценарии…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments