Или вот, Гермиона создаёт в школе своё S.P.E.W. — типичное молодёжное политическое движение. И снова, как мне кажется, симпатии автора на её стороне, тогда как мне хотелось бы, чтобы всякие политические движения были в стороне от школьной жизни. В кои-то веки я на стороне Амбридж — будь моя воля, забанил бы и S.P.E.W., и анти-S.P.E.W. С другой стороны, это во мне говорит опыт учёбы в «нормальной» школе, когда есть чёткое разделение между учебной и личной жизнью. У этих же ребят вся жизнь проходит в школе, это интернат. И запрещать им что-то в школе — это запрещать им это вообще. Непонятно, конечно.
Тема родителей. Очень интересная тема — родители, оказывается, тоже когда-то были молодыми мудаками. Один из самых прекрасных моментов всей саги — когда Гарри видит воспоминания Снейпа, а в них — собственного отца. Погибшего героя. Окружённого ореолом славы и мученичества. В конце концов — просто отца. Папу. И в этих — абсолютно достоверных — воспоминаниях он видит его совершеннейшим идиотом. Напыщенным петухом. Я долго ждал, когда же автор проговорит эту несложную мысль. Что да, и родители когда-то были такими же идиотами, как мы сейчас. И мы когда-нибудь повзрослеем, а с божьей помощью и поумнеем. Но нет, так она и не проговорила. И я уверен, что большинство читателей — особенно возраста целевой аудитории — эту мысль само не додумало. А жаль.
Второй раз эта же тема поднимается в седьмом томе с Дамблдором. Он тоже в молодости был на редкость неприятной личностью — а какой молодец вырос. И снова Гарри поверить не может, всё ему кажется, что наговаривают на его героя.
А мне снова интересно, что видят в этом читатели. Ведь наговаривают, явно ведь!