green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Category:

Petra Magoni и Ferruccio Spinetti

Стараниями спамеров вчера двумя поклонниками %subject% стало больше. Незабываемый концерт!

В двух словах: контрабасист и вокалистка.
Контрабасист - я так уже привык, что на контрабасе играют пальцами, что, когда Ferruccio взял смычок, я подумал: "вот прикол, до чего люди изобретательные, как будто это ему скрипочка какая-то".
Вокалистка голосом напоминала одновременно Уму Сумак и Жанну Агузарову. Т.е. сочетание хорошо поставленного оперного голоса с откровенно неоперным пением. Вообще, подумалось, что мне нравится красивый сильный голос, особенно когда он экспериментирует, выходит за границы классической "классической" музыки. Градский туда же, и Монтсеррат Кабалье (когда она в Фредди Меркьюри пела). Стилем она мне не напоминала никого, это надо видеть... Даже не слышать, именно видеть.

При этом вокалистка пела настолько чисто, что... Сложно это описать, тем более, что я не совсем уверен, что именно происходило... Одним словом: Petra на сцене, микрофон, колонки. Из колонок такое тихонькое "шшшшшш" идёт. Так вот, иногда Petra попадала точно в противофазу (?) так, что глушила это "шшшшш". Ощущение было, как оглох - вдруг перестал слышать фон, только её голос. Чуть сдвинула частоту - и возвращается родное "шшшшш". С чем именно она попадала в противофазу я понять не могу, возможно с собственным, не прошедшим через усилители голосом, не знаю...
Вспомнился давний любимый эксперимент, когда один человек свистом пытается держать одну ноту, а второй подбирается к ней настолько близко, что обоим станоятся слышны биения - низкочастотные колебания на частоте разницы частот двух свистов. Нужно всего лишь уметь долго держать одну ноту.
Ну и активные колонки вспомнились, в которые встроен внешний микрофон и инверсия фазы, т.е. образом они глушат весь (на практике - мы недавно такие купили для самолёта - большую часть) внешнего шума, оставляя нетронутой музыку.
А колонки напомнили мою любимую тему симулякров. Вот ладно ещё пойти на фортепианный концерт, или там симфонический оркестр когда играет. Тогда можно сидеть и думать "живая музыка, да... совсем не то, что у меня дома из колонок..." А тут? Голос, который слышали мы - это такие же самые колонки, как и дома (ну хорошо, наши раз в 1000 дешевле). Можно теоретически сказать, что нет дополнительного искажения при записи/воспроизведении - но ведь не факт, что эти искажения сопоставимы с искажениями колонок. Так в чём разница между хорошим кинозалом с концертом Петры Магони и самим концертом? Только лишь "ощущение праздника"? Какая мне разница, что "она настоящая"?

Спели "Come together". Вот это "шлюффф пам-бара-пам" в начале помните? Так вот "шлюфф" - это Петра голосом, а "пам-бара-пам" Феруччио на контрабасе. Невероятно.
Она вообще дыхание оспользует как отдельный музыкальный инструмент. Кажется, человек творчески подощёл к пению: чисто с технической точки зрания продуманные жесты. Например, микрофон то отодвигается от рта, то придвигается, то "вибрирует", чтобы при постоянной силе голоса управлять силой звука.

А ещё запомнилась "романтическая песенка из фестиваля в Сан-Ремо". Так и представлялась девочка-припевочка, исполнявшая оригинал в туфельках с бантиками... И тут Петра со своим голосом. Не то, чтобы грубым...
Вообще, подумалось, что у женственности бывает много граней. Сложно сформулировать мысль, не переходя на личности конкретные примеры. Но вот и девочка-припевочка из моего воображения женственна, и Петра тоже. Обе по разному, но всё равно. Невнятно, наверное... Красивая девчонка, одним словом :-)

А ещё сидели в антракте, и Аня вдруг заметила, что мы знаем och менее двух лет. Я как-то не поверил: och? Два года? Быть не может. Посчитали - действительно. Сижу, пытаюсь прийти в себя, а Аня меня добывает: да ладно, вон _homka_ и grave__digger мы вообще меньше года знаем. Я: _homka_?! _homka_, которая, казалось, была всегда - меньше года?!

Уже по пути домой в RER пытались совместно с yuriyag вспомнить, когда познакомились мы с ним - и не вспомнили. Вот это я понимаю, нормальная реакция. Друзья были всегда и никуда не деваются. Как доказательство - завтра приезжает anjey :-)

Update 03/07/2008.
Видимо из-за первой фразы, но половина валящегося на мой ЖЖ спама падает именно на этот пост. Надо взять на вооружение - так их фильтровать проще.
Спам, сиськи, виагра, американский английский, миллиард в банке Нигерии, диплом, дифчёнки, реферат.
Tags: muzika
Subscribe

  • Cité de l'Économie

    Лариса как-то напомнила мне об открывшемся в Париже Музее Экономики, и мы с Анютой сходили туда. Наверное,…

  • Линьяно 2021

    Этим летом устроили себе «День сурка» второго порядка: после года, проведённого как один нескончаемый день, решили провести летний отпуск в точности…

  • Collection Pinault в Bourse de Commerce

    В Париже открылся ещё один музей современного искусства, я его давно ждал, Коллекция Пино в том красивом круглом здании на Châtelet. Теперь…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments

  • Cité de l'Économie

    Лариса как-то напомнила мне об открывшемся в Париже Музее Экономики, и мы с Анютой сходили туда. Наверное,…

  • Линьяно 2021

    Этим летом устроили себе «День сурка» второго порядка: после года, проведённого как один нескончаемый день, решили провести летний отпуск в точности…

  • Collection Pinault в Bourse de Commerce

    В Париже открылся ещё один музей современного искусства, я его давно ждал, Коллекция Пино в том красивом круглом здании на Châtelet. Теперь…