green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Categories:

Musée du Vin

Никогда раньше не был в музее вина, знал только то, что он находится на улице с подходящим названием — rue des Eaux. Про этимологию этой улицы нам когда-то давно рассказывали на экскурсии по этому району. Так бы и не сходил, если бы Amis du Louvre (привет, Галка!) не сделали туда бесплатный день.

На входе в музей сначала думаешь, что ошибся адресом, что попал в какой-то обычный ресторанчик, максимум — с винной специализацией. Но потом тебе показывают боковой коридор — и там, собственно, музей. Большой, на пару часов:



Куча экспонатов, читать — не перечитать. Вот это, например: арбалеты, чтобы бесшумно убивать птиц на винограднике. Стреляют представленными здесь же глиняными шариками, рядом — щипцы для их изготовления.



Резервуары с водой для хранения винограда, предназначенного для стола. Очень странный концепт — или виноград в таком сосуде мог храниться очень долго?



Практически огнемёт (на самом деле, просто горелка) против виноградных паразитов. Плюс щит для защиты плодов от жара:



Медаль с барельефом Реймского собора — Святой Ремигий благословляет пустую бочку, и та волшебным образом наполняется вином. Отличный святой для Франции. Вообще, половина подобных экспонатов у меня вызывало двойственное чувство — они это серьёзно? Или всё-таки тонко стебутся? Или не так уж и тонко?



Приборы для измерения плотности вина и муста. Плотность мерили для того, чтобы вывести из неё содержание алкоголя — я тут же вспомнил Борькину мастерскую с сахаром из осеннего лагеря (обязательно надо будет описать!):



А это просто подсвечник для винного погреба — я тут же вспомнил, как мы покупали наш дом, и предыдущий хозяин показал нам винный погреб, по периметру которого стояли полки с бутылками, а в центре стоял стул, ажурный столик, а на нём — тетрадь с ручкой для записи результатов проверки вина. В такие моменты жалеешь, что изобрели электричество, такой вот подсвечник там смотрелся бы куда органичнее!



Экспонат № 32 — щётка для мойки бутылок. С детства знакомый предмет, не думал, что увижу его ещё когда-нибудь.



Разливочная машина. Начало XX века, а выглядит при этом совершеннейшим стим-панком.



Миска для взбивания яичных белков, которые добавляют в бочки с вином для осветления — я был уверен, что во Франции в вино ничего постороннего добавлять не позволено.



Бутылка из пергамента, начало XIX века.



Раздел, рассказывающий о влиянии почвы на качество вина, иллюстрирован разрезом геологических слоёв Парижа. В том числе — где находится подвал музея, тут же на стенке стрелочки — вот известняк такого периода, вот этого...



Бутылка с рукой Жана Жореса — я был уверен, что у стекольного завода хозяева заядлые пацифисты-социалисты, но нет, просто завод основал сам Жан Жорес, в 1896 году.



Графин с резервуаром для льда, XIX век. Удивительно, что эта идея в итоге не получила распространения — дорого делать, что ли? Всяко лучше, чем бутылку в ведро со льдом засовывать.



Le raseur — качающаяся фигурка, её запускают, когда клиент приходит в бар. Когда она перестаёт качаться — клиенту пора покидать заведение. Эльзас, XIX век. Я тут же вспомнил, как мы с Анютой были в японском ресторане, где суши были достаточно дешёвыми, и хозяева стремились обеспечить наибольший поток клиентов. Чтобы люди не засиживались, они вывесили правило: если вы остаётесь более 45 минут в ресторане и съели менее 12 тарелочек суши — то мы выставляем счёт всё равно за 12 тарелочек.



Приспособление для плавного выливания вина из бутылки (чтобы осадок не сливать), XIX век. Вот тоже непонятно, насколько сложно вылить рукой вино, чтобы осадок остался. Понятно, что какая-то часть всё-равно взболтается, но настолько ли это важно, чтобы делать специальное устройство, класть на него бутылку, ждать, пока вино успокоится, а потом ме-е-едленно крутить ручку?



А такие кувшины с дырками я видел в речном музее Châteauneuf-sur-Loire. Вино наливать можно через тонкий канал, и то, если заткнуть в нём все отверстия. А в этом музее рассказали, как делались подобные кувшины — в глиняной заготовке оставляли конопляную верёвку, которую сжигали после / во время обжига кувшина.



Кувшины для вина в честь президента Пуанкаре и его супруги.



Графин с надписью «A bon vin il ne faut point d’enseigne» — с одной стороны, так и видится забегаловка, наливающая «анонимное вино» (надпись переводится как «хорошему вину не нужно имя»). С другой стороны — графин хрустальный...



Перегоночный аппарат, производство коньяка.




Напоследок мои любимые тарелочки, для которых не существует никаких преград (это к вопросу «они это серьёзно?»). Всемирная выставка 1867. Le public est en admiration devant les produits français. Décidement à nous le pompon. Вольный перевод: «Публика в восхищении перед французским вином. Йоу, мы круче всех!»



Анекдот из жизни некоторых наших друзей.
— Мне сегодня приснился кошмар, как будто я ел огонь.
— Да ну, это ещё что. Мне как-то приснилось, что я воду пил.



— Взгляните, Жан, какая прекрасная гроздь!
— О да, мадам, знали бы вы какие грозди я отсюда вижу...
Практически «абрикос колхозницы» genem.

Tags: musei, musée rare
Subscribe

  • Музеи 2019—2020

    Очень не хватает музеев, во Франции они до сих пор всё ещё закрыты. В какой-то момент задумался: насколько объективно снижение количества моих…

  • Итальянский лагерь 2020: Венеция, Museo navale

    По программе было запланировано идти в palazzo ducale, но наш мальчик скорчил такую физиономию (пфф... картины...), что мне туда сразу же расхотелось…

  • Итальянский лагерь 2020: Флоренция, Уффици

    Похода в Уффицы я как-то опасался. Он мне казался примерно как поход в Лувр, когда ты приехал на 2 дня во Францию. Безысходность от невозможности…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments