green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Categories:

Pompidou — Jun’ya Ishigami

Полгода назад попали с Анютой на выставку сумасшедшего японца. Целый зал в Помпиду, отгорожен, пускают только по 12 человек — мелкие и явно хрупкие работы, чтобы в толчее не раздавили. Пока стояли в очереди, разговорились со смотрителем — очень красиво, говорит, но вы не представляете, как сложно это хранить. Сколько времени мы всё это распаковывали, пыль вытирали...

Потом выставка куда-то пропала, несколько месяцев её не было, и вот она снова открылась. На этот раз с запретом на фотографии и кидающимся на всех фотографов смотрителем. Я снова подошёл, спросил в чём дело — оказывается, таки кто-то упал на экспонат, пытаясь сфотографировать его в выгодном ракурсе. Всё подклеили, но фотографировать, и даже нависать над экспонатами, рассматривая, запретили.

С первого взгляда достаточно няшные макетики:



Которые постепенно становятся сюрреалистическими:



А потом начинаешь читать описания — и не оторваться!
Идея цветного города. У каждого дома свой цвет, уникальный. Но при этом есть идея принадлежности к кварталу, у вас общая гамма. Нет границ квартала, в любом направлении «соседи», но через некоторое время ты понимаешь, что ты не у себя дома. Красота!



Представим себе город в другом масштабе. Вместо патио (маленькое внутреннее пространство), вместо внутреннего двора (чуть побольше) представим себе дома, окружающие громадные объекты. Лес. Поле. Гору. Вот эта гора — наше новое патио, наше внутреннее пространство. Каким будет город, построенные таким образом?



Здесь просто красивая техника — 3-мерный макет вырезан из пачки бумаги:



А что, если поиграть с «внутреннее / внешнее»? Построим дом с террасой внутри.



Этот дом окружён стеклянной трубой, уходящей очень высоко вверх. Солнце греет воздух внутри трубы, тот поднимается наверх, остывает, влага конденсируется в виде облака, а затем и дождя. Над этим домом всегда идёт дождь.



А этот дом окружён гигантской, уходящей в стратосферу воронкой (на фотографии видна только воронка, но внутри макета был крошечный, со спичечную головку домик). Облака не могут пройти сквозь стены этой воронки, поэтому над этим домом всегда чистое синее небо.



Дом в виде гигантского кольца с приподнятой частью. Тёплый воздух поднимается наверх, холодный спускается вниз — таким образом в доме всегда дует приятный прохладный ветер. Не спрашивайте, что было по физике у автора в школе. Не надо здесь искать логику. Это просто прекрасно.



А что, если дом строить не как монолит, а как гору? Более того, гору, наваленную из крупных камней, между которыми будет пустое пространство. А если при этом каждый «камень» — размером с современный небоскрёб? Попытаемся представить себе строение, не помещающееся даже в нашем воображении...



Представим, что у нас есть кусочек земли в городе, 60 м². Закон не позволяет нам иметь COS (соотношение используемой площади здания к площади земли — типичное ограничение урбанистов) более 2,5. Но при этом квартал допускает здания до 22 метров (что-то мне подсказывает, что пример этот не из пальца высосан. вот они, японские реалии). Можно, конечно, построить 2,5-этажное здание. А можно построить вот такой «сыр с дырочками», соблюдающий все ограничения. И имеющий совершенно непривычное пустое пространство внутри себя.



А что если построить внутри горы — планетарий! Ночью будешь выходить — и граница между планетарием внутри и звёздным небом снаружи будет едва ощутима.



А ещё можно построить дом из фонтана. Стена воды будет ограничивать жилое пространство. Помимо очевидной эстетической привлекательности, решаем проблему сухого воздуха — такие дома можно строить в пустыне. А ещё лучше — целые кварталы, под водным куполом которых расцветут оазисы.



А вот ещё прекрасная идея — построить мост вокруг Земли. У него даже может не быть ни одной опоры — если мост охватывает кольцом всю Землю, то действительно, в какую сторону ему падать? Примечание автора: найти траекторию, где мост проходит над плоскими местами, как можно меньше гор. Постараться, чтобы мост охватывал как можно больше климатических зон, чтобы по нему было интереснее ездить. Подумать, стоит ли строить на этом мосту дома, сажать деревья.



Не насыпать искусственные острова, а строить стенки, точечно осушая морское дно. Не увеличивать уже существующую землю — создавать новую! Ни в коем случае не выравнивать его — жить нужно в естественном ландшафте. Разницу высот использовать для опреснения воды — с таким количеством пресной воды мы очень быстро сделаем почву внутри плодородной. А если спускаться глубоко, то атмосферное давление повысится, а вместе с ним и температура воздуха — построив стенку до глубокого дна у Аляски (4000 метров), мы можем создать там тропический климат!



11-этажный дом без лифта. Три нижних этажа — для рабочих дней. А на выходные мы едем на пару этажей вверх, там у нас аналог загородной резиденции, дом на выходные. А самые верхние этажи — это уже отпуск.



А что, если бы город стоял посреди леса гигантских деревьев. Не как сейчас — вырубили деревья, построили дома. А наоборот- дома строят между веток, вписываясь в свободное пространство.



А что, если бы город состоял из домов, каждый из которых стоял бы внизу маленького оврага. В каждом овраге — только один дом. Из окна ты никогда не видишь соседей, а поднимаешься на уровень дороги — и перед тобой открывается вид до самого горизонта, все дома спрятались!



Увеличенный фрагмент предыдущего проекта:



А построим тропинку через море. Представь себе — ты гуляешь, под ногами у тебя глубина, там рыбы плавают. Где-то на горизонте киты, их фонтаны. Ты идёшь по маленькой и рукотворной тропинке — а перед тобой огромный океан...



Википедия пишет, этот человек не только макеты клеит, он и реальные дома строил! Шиза...
Tags: architecture, art moderne, centre pompidou, musei, thebest
Subscribe

  • NFT и современное искусство

    По радио в передаче упомянули недавнюю продажу цифрового произведения некоего художника Beeple за какие-то безумные деньги. Сказав, что это стало…

  • Arts incohérents

    В последнем (на текущий момент) Гамельне Борька упоминал картины Альфонса Алле. В частности серию…

  • Black

    В Pour le science № 500 статья о «самой чёрной краске в мире». Слово «чёрный» понимается как «отражающий минимальное количество падающего на него…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments