green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Categories:

Fête de la vapeur

Перед отъездом в апрельский лагерь нашему мальчику нужно было сдать кровь. Готовили его неделю, наверное — а если из вены? а больно будет? Пришли в лабораторию, оказалось действительно из вены, и действительно больно. Наконец, кровь взяли, мальчика успокоили, а чего ты не в школе, спрашивают? — Прогуливаю, отвечает, едем с родителями на каникулы. — Куда? — На север, на праздник воздушных змеев. — А знаешь ли ты, мальчик, про праздник паровозов?
Так мы провели с воздушными змеями один день вместо запланированных двух.



Оказывается, это достаточно большая и известная сходка любителей паровозов. Мы приехали в пятницу, на «разогрев», основной праздник был в субботу-воскресенье, но и в пятницу было чем заняться.
— Папа, мама! Это же Хогвартс Экспресс!



Я тут же вспомнил детство на Донецкой детской железной дороге. Техника с тех пор несколько продвинулась — мы просто показывали руками оставшуюся дистанцию между паровозом и первым вагоном:



Не раздумывая, сели в первый попавшийся поезд, удивились, как мало детей, всё больше старики, явно водившие подобные паровозы в молодости. От них узнали, что покатушки длятся полтора часа — ну ничего, мы не спешим. Потом пришёл контроллёр — билеты по 20€ :-/



Маршрут по дельте Соммы — очень плоская местность со множеством мелких озёр. И на каждом более-менее сухом пятачке — толпы фотографов. Кто с мыльницей, кто — с объективом побольше меня как у wildest_honey:



На первой станции разворотный круг — я пока что такие только в «Чаггинтоне» видел, да в детских конструкторах. Ну или в Японии — но там они для машин были.



Затем заправка водой — все пассажиры терпеливо ходят за паровозом и фотографируют каждую стадию, каждый пых паром:



«Детский» паровоз — вполне рабочая версия, катала не только детей, но и самого машиниста (это для него свободная табуретка сразу за локомотивом). Нашим детям этот паровоз понравился больше всего — удивительно, конечно, как они падки на «игрушечное». Вот казалось бы, тебя только что провёз настоящий паровоз, зачем тебе маленький? Но, казалось, дай им выбрать — они с лёгкостью применяют «настоящее» на игрушку. Просто потому, что она «для них», «для детей»?



Вагоны антивкарные, детей там оставлять было страшно. Вот они обнаружили, как открываются окна — если дёрнуть за эту верёвочку, то нижняя часть окна соскочит со «ступеньки» и оно упадёт вниз, внутри стенки вагона. И эта же верёвка его остановит внизу. И за неё же можно окно подтянуть наверх, чтобы закрыть. Раза после десятого мы попросили детей не дёргать за верёвку...



Надпись «третий класс» относится, конечно же, к уровню комфорта. Но нам рассказали, что конкретно эти вагоны сохранились только потому, что их использовали в качестве сельских школ. Более того, половину вагона отгораживали — это было жильё приезжего учителя.
Удивительно, конечно, как прогресс изменил страну. Мы только вчера разговаривали с соседями, что вот, каких-то 25 лет назад ещё был СССР, они писали про него рефераты. И как за эти 25 лет изменилась жизнь.

Они, кстати, говорили, что представить себе не могли, что жизнь в СССР может настолько радикально отличаться от их жизни. То есть, они знали, что свободы слова там, например, нет. Но во всём остальном, как им казалось, жизнь должна быть примерно такой же. Люди ходят в кафе, обедают в ресторанах, разговаривают по телефону, ксерят конспекты лекций. Хороший всё-таки был занавес, качественный...



Ближе к вечеру стали подтягиваться экспонаты на завтра — это совсем уж какой-то «дедушка»:



На речке курсировал маленький пароход — тоже, конечно, удивительная картина. Понятно, мы все видели «Аврору» из «Знака четырёх», это тоже «маленький пароход». Но увидеть вживую такую кроху — удивительно.



Вжику дали проехать по железнодорожному мосту! GPS не признавал это в качестве дороги, но праздник закончился, паровозы перестали ходить, и там поставили знак, разрешающий движение машин.




Следующим вечером, по пути от воздушных змеев в лагерь, проезжали мимо этого же места. И паровозы там просто роились. Учитывая рельеф местности (я уже говорил — плоско, регулярно заливает), все пути были на небольшом возвышении, и со стороны поезда казались скользящими по горизонту. Как та «Красная кавалерия» Малевича! Я был за рулём поэтому фотография смазанная, но так даже лучше, неверное :-)




И не перестаёт меня удивлять отсутствие во Франции совсем уж заброшенных мест. В какое место ни приедешь — всё красиво, аккуратно, дороги целые, интернет в каждом доме. Понятно, что бывают места более или менее интересные, но вот такие вот мелочи встречаются практически везде. Просто взяли и раскрасили водонапорную башню. Чтобы глаз радовался. Кайф.

Tags: france, transport
Subscribe

  • Pour la science №524

    Короткая заметка про хищные грибы :-) Точнее даже, пишут о том, что такие грибы известны давно: они могут на несколько часов парализовать мелких…

  • Pour la Science №523

    Заметка о том, что археологи, раскапывая стоянки древних инуитов на Аляске, нашли венецианское стекло. Точнее бусинки, надетые на ниточку. Ниточка…

  • Pour la science №522

    Я наконец-то понял / смог представить себе проекцию 4-мерного куба (то, что получилось на  Большой арке Дефанс) и развёртку 4-мерного куба (то, что…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

  • Pour la science №524

    Короткая заметка про хищные грибы :-) Точнее даже, пишут о том, что такие грибы известны давно: они могут на несколько часов парализовать мелких…

  • Pour la Science №523

    Заметка о том, что археологи, раскапывая стоянки древних инуитов на Аляске, нашли венецианское стекло. Точнее бусинки, надетые на ниточку. Ниточка…

  • Pour la science №522

    Я наконец-то понял / смог представить себе проекцию 4-мерного куба (то, что получилось на  Большой арке Дефанс) и развёртку 4-мерного куба (то, что…