Строительство мостов из спагетти и клеевого пистолета. Сам не пробовал, поэтому сложно сказать, насколько это интереснее горохового конструктора, но результат получался красивым. Хотя у всех выходили одни и те же мосты.
Физхимматбой — то же, что матбой из моего детства, только ещё и физ- плюс хим-. Ностальгия меня просто накрыла, но тоже непонятно, как эту «мастерскую» (по определению командную и долгоиграющую) вставить в формат фестиваля (по определению хаотического и быстрого). Мы какое-то время поболтали с придумавшим мастерскую Костей, вроде какие-то идеи появляются, но надо думать дальше.
Мыльные пузыри — вечная тема!
В этот раз был какой-то особо волшебный раствор, пузыри получались любого размера:
Отличная идея — смазать руки в жидкости и «проходить» сквозь плёнку пузыря. Когда-нибудь мы устроим семейный лагерь натуристов и попробуем пробегать через плёнку целиком :-) А если серьёзно, то очень красиво, молодцы ребята. Я тут же вспомнил «Орфея» Кокто с их прохождением через зеркало. И только вернулись в Париж, дошли, наконец-то, до вечернего сеанса в Малой галерее Лувра (я о ней ещё не писал, похоже — обязательно напишу, прекрасное место, всем советую!), и там показывали именно этот фрагмент из именно этого фильма!
Не могу сказать, что в восторге, но крайне оригинальная мастерская — съедобные травы. Девчонка нарвала пучки каких-то трав на поляне и объясняла, что всё это можно есть. С моим отношением к травкам (я уверенно отличаю берёзу от ёлки, но дальше уже путаюсь) не было никакого практического интереса, т.к. я всё равно не смогу узнать ни одну из этих трав. Но пожевать одуванчики было прикольно.
Серёжа опять проводил мастер-классы игры на гитаре. Мне в прошлом году было совестно резервировать себе место, ведь «всё лучшее детям». В итоге в этом году постоянно ошивался около его палатки, и как только видел свободные 5 минут (опаздывает ученик), подмазывался, чтобы он мне объяснил начала игры. И ведь объяснил!
Не уверен, что соберусь когда-то учиться дальше (где ж времени на всё найти-то?!), но как минимум Серёжа снял у меня внутренний блок, я знаю, как учиться дальше, в том числе и самому, по книжкам / видео.
Берём бумагу, делаем из неё «поверхность» (там были и более осмысленные выкройки, когда ты складываешь ступеньки, например), а потом пытаемся смотреть на эту поверхность по-разному, помещая на неё (в неё) фигурки разного размера. Удивительно, как всё меняется! Я специально широко сфотографировал, чтобы было понятно, как это устроено, но если фотографировать так, чтобы в кадре была только поверхность и фигуры — можно получать разные эффекты.
Осталось понять, где взять мешок таких фигурок (ребята сказали что-то типа «на заправке как-то раз увидели, купили»).
Наташа на этой фотографии узнаётся не столько по чёлке (сразу за ней представляешь и улыбку), сколько по виртуозной оптимизации рук. Там, где нормальному человеку хочется стать осьминогом, она управляется десятью пальцами на двух руках:
Поскольку ехали мы, не подготовившись, то своих мастерских мы не привезли. Зато подмазались к Лене, в этом году просто фонтанировавшей разными идеями (и это я не про баню!). По слухам, у неё отобрали пяток мастерских, потому что предложенные десять невозможно было вставить в расписание, исключающее раздвоение Лены. На что она ответила новыми идеями. Ведущие поняли, что они работают Сизифами — чем больше ты у неё отберёшь, тем больше она придумает ещё. В итоге поставили нас вторыми ведущими на «всё, что ведёт Лена». На фотографии — вторая серия моделирования. На первой мы просто клеили и раскрашивали машинки. А здесь добавляем мотор с пропеллером:
Очень сложно было отказаться от финального заезда. Но мне очень хотелось — сама идея соревнования убивает у половины детей желание возиться, они переходят в режим «папа, сделай мою машинку так, чтобы я выиграл». Непонятно, что с этим делать. Эстафету, что ли, с каким-то общим временем на весь лагерь? Чтобы соревновались не друг с другом, а все вместе против секундомера.
Но в итоге всё равно красиво получилось. Наша машинка пришла второй :-)
Ещё одна мастерская, которая возможна «только в Гамельне». Картонный лабиринт в человеческий рост. Гениальная идея, строить было очень интересно. А вот детей как туда запускать — нужно продумать. Чтобы лабиринт не разнесли за первые же 10 минут. Мы в итоге давали планы лабиринта и задания «найди эти 3 точки» — этого хватило на несколько часов жизни лабиринта.
Клады — это как мыльные пузыри. Вечно популярные, из моды не выходящие.
У меня в тот раз была очень разновозрастная команда, типа от 5 до 15 лет. И какой же кайф наблюдать за старшими. Они начинают, балансируя на тонкой грани «мне это очень интересно, но я не могу в этом признаться, я же не маленький». Но если качественно валять с ними дурака, то через какое-то время они начинают и улыбаться, и болтать с тобой, и вообще, получать удовольствие, не стесняясь этого. Кайф!
Сладкая мастерская. Эту мастерскую лично я не понимаю. Но я каждый раз вспоминаю, что построила Цвета в первом нашем Гамельне, и говорю себе, что в ней, наверное, всё-таки что-то есть.
На левой фотографии хоть какие-то признаки артистизма, а композиция справа называется просто «дайте мне съесть всё это!»
Вот ещё за что я люблю Гамельн (так его люблю!) — какую бредовую идею ты бы ни придумал, там всегда найдутся такие же сумасшедшие единомышленники. На фотографии девчонки пытаются разобраться с алгоритмом постройки лабиринта (в русском языке есть только одно слово, но это тот лабиринт, который labyrinth, а не тот, который maze — то есть, без развилок, как в готических соборах). Разобрались, нарисовали — дети по нему с упоением бегали.