green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Category:

Грузия — лыжи в Гудаури

В этом году мы катались на лыжах в Грузии. Друзья там устраивали очередной семейный лагерь: первую половину дня катаешься на лыжах, а во вторую — собственно лагерь. Формат оказался очень классным, нужно будет обязательно в следующем году ещё раз в такое вписаться.

Впрочем, без лагеря ехать из Франции кататься на лыжах в Грузию достаточно бессмысленно: станция крошечная, и инфраструктуры практически нет. Ну, то есть кататься можно, но в глаза бросается, как многого там не хватает. Подъёмники хорошие — но под ними «забыли» проложить резиновый коврик. Трассы размечены, но опасные места сеточкой не отгородили. Когда спрашиваешь в кассе бумажную карту трасс, округляют глаза — в принципе да, можно и выучить, там всего 6 подъёмников, но мне с картой всегда как-то проще. Не хватало детских сидений на креселках — понятно, что всё это мелочи, но к ним так привыкаешь!

На самом верху показывают Казбек:



При этом половина лыжников фотографируется перед этой горой, а вторая половина — перед горой напротив. Стола со стрелочками, конечно же, нет. И работники станции тоже расходятся в показаниях. Мы на всякий случай сфотографировались в разные стороны, хотя лично мне кажется, что этот Казбек — правильный.

Катались без школы, для нас с Натанкиным это было впервые. Мы попробовали один день покататься с инструктором, но как-то совсем не пошло. Инструктора, кстати, звали Котэ (форма от «Константин»). Наш мальчик, которого мы тоже регулярно называем Котэ (форма от «котёнок») этому факту сильно обрадовался :-)

Трасс тоже немного, моего уровня (красные) всего три. Более того, кататься мне на них можно было только в строго определённой последовательности — сначала на тех, что повёрнуты на Солнце, где лёд немного подтаял, а потом на тех, что повёрнуты от Солнца, где снег ещё не превратился в кашу. Причём красные были достаточно разного уровня, на одной из них я даже остановился и попросил сфотографировать меня, чтобы был виден склон:



Фотографировали ребята, спускавшиеся по этой трассе едва ли не в офисных туфлях — они шли просто посмотреть на красивые виды. Тоже, конечно, в глаза бросается — во Франции на креселки не пускают без лыж, а уж спускаться на них и подавно нельзя. А здесь — без проблем, дорогой, сейчас мы весь подъёмник притормозим, и ты сможешь аккуратно сесть!

Вот я спускаюсь по этой трассе (горжусь!). Видно, что по сторонам у неё действительно нет никакого ограждения:



У малого количества трасс есть несомненное преимущество — всё, что ещё не успели разметить, является качественным hors-piste. Во Франции, выезжая hors-piste, ты едешь по реально мало пригодным для катания склонам, а здесь — красота! Мы видели группы, которые по полдня шли пешком в гору, на которую не построили ещё подъёмник, чтобы скатиться с нового места.

Всю неделю мы не особенно катались вне трасс. Но в нашу последнюю ночь навалило кучу снега, мы с утра выехали на трассу пораньше, чтобы успеть до самолёта покататься, и успели насладиться. Я впервые понял, в чём удовольствие кататься вне трасс:



На склонах при этом пусто (по французским меркам). В один день была ужасная погода, туман, нулевая видимость, открыты только 2 подъёмника. И все катались по едва ли не единственной трассе вдоль этих подъёмников. И то на склоне была меньшая плотность, чем во Франции в будний день.




Когда я катаюсь, у меня в голове всегда играет какая-то музыка. На этот раз, помимо очевидной «Сулико» (одна из трасс называлась «Солико», в тумане из головы не лезло «Я её на склоне искал, но её найти не легко-о-о...») почему-то играла Don’t Try So Hard. Что в какой-то мере говорит и о ритме моей езды, и о моём общем отношении к лыжам :-)

А ещё встретили на склоне двух голландцев (независимо друг от друга). С одним разговорился, спросил, что он тут делает, почему не в Альпах. Он сказал — и я тут же почувствовал это, — что в Альпах все долины узкие, компактные. Что имеет несомненные преимущества для катания. Но не даёт вот этого ощущения простора. Когда смотришь вокруг — и видишь далеко.

Прямых самолётов в Тбилиси очень мало, все летят либо через Стамбул, либо через Киев. Через Киев вообще получается очень дёшево — ага, поддакивает голландец, особенно из Нидерландов.
Tags: gruzia, le ski
Subscribe

  • NFT и современное искусство

    По радио в передаче упомянули недавнюю продажу цифрового произведения некоего художника Beeple за какие-то безумные деньги. Сказав, что это стало…

  • Arts incohérents

    В последнем (на текущий момент) Гамельне Борька упоминал картины Альфонса Алле. В частности серию…

  • Black

    В Pour le science № 500 статья о «самой чёрной краске в мире». Слово «чёрный» понимается как «отражающий минимальное количество падающего на него…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments