green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Category:

Электрические машины

Заходил в гости сосед (Laurent), разговорились о машинах.

Рассказал, что ещё в 1995 году купил себе электрическую Peugeot 106. Сначала они с женой долго сомневались — где держать? как заряжать? что с автономией? Но решили рискнуть, попробовали. В то время в Лионе электрическим машинам были бесплатно открыты все городские парковки, включая подземные, в которых к тому же давали бесплатно заряжаться. Так что только на этом машина быстро окупилась :-)

И вообще, говорит, в то время был первый бум электрических машин во Франции. Renault тогда выпустили электрическую Clio с индукционной подзарядкой (не втыкаешь розетку, а просто паркуешь машину на специальное место — и она сама стоит, заряжается). И около 2000 года в нашем городе они обкатывали систему свободного проката типа современного Autolib’. Я тут же вспомнил проработавшую всего пару лет систему TwizyWay — хорошо жить в «тестовом городе Рено».

Потом, говорит Лоран, нужно было ездить дальше, автономии 106 не хватало. Купили Toyota Prius. И снова с женой стояли, репу чесали — это что, на заправку надо теперь ездить, да? Наливать ей что-то внутрь? Ощущение было, говорит, как будто тебя попросили напечатать письмо на печатной машинке. Ничего сложного, конечно же. Но чувствуешь себя немного странно.

На Приусе они прокатались недолго — однажды попробовав электрическую машинку, говорит, назад уже сложно возвращаться. Поэтому купил он себе Opel Ampera — тоже гибрид, но в другую сторону. Если Приус — прежде всего машина с двигателем внутреннего сгорания, а электромотор там только в помощь, для оптимизации. То у Амперы наоборот — это электрическая машинка, у которой, когда садятся аккумуляторы, есть возможность включить мотор. Который не ведёт машину, а заряжает батареи. То есть принципиально другой вариант — термический мотор работает на одном режиме, оптимальном для выработки электричества, а машина всё равно едет от электрического.


Удивительно. Мне почему-то казалось, что массовое использование электрических машин началось буквально пару лет назад. То есть, понятно, что какие-то эксперименты были всегда. И какие-то фанаты были всегда. Но вот так вот увидеть случайного соседа, который уже 20 лет ездит на разных серийных электромобилях?


Разговорились, собственно, потому, что он только что сделал предзаказ на Теслу, ждал подтверждения.

Похоже, Тесла с этим предзаказом придумала новый способ бесплатного кредитования — Лоран рассказал, что предзаказ практически ни к чему тебя не обязывает, ты можешь отказаться от покупки чуть ли не в любой момент. Он просто столбит за тобой место в очереди за машиной (которую выпускать планируется года через два, если я правильно понял). Но для предзаказа нужно внести 1000€. Записалось порядка 150 000 человек. Понятно, что сейчас кредитные ставки практически нулевые, но это у государства — а тут частная компания взяла и подняла 150 миллионов без каких бы то ни было процентов. Снимаю шляпу!

Ну и вообще. Тесла, кажется, играет сейчас роль Apple в момент выхода iPod или iPhone — не столь даже важно, есть ли там какие-то технические инновации*. Главное, что они меняют отношение к электрическим машинам «случайного человека с улицы». Да, можно было ездить на электромобиле и 10, и 20 лет назад. Но для этого нужно было интересоваться, заниматься. А после выхода Теслы об электромобилях разговаривает уже кто попало, вся планета в курсе.

*Помню, как я долго не мог понять, в чём революционность iPhone — у меня к выходу первой модели сменилось уже несколько смартфонов на Windows CE. Я с интересом читал спецификации и не видел вообще ничего нового кроме возможности зазумить картинку двумя пальцами.
А революция была. Именно в том, что до выхода iPhone смартфоны были у редких гиков, а сейчас они у всех.
Tags: future now
Subscribe

  • Enjeux les échos

    Отписались от журнала, поскольку он и так ко мне на работу приходил (жмот). Теперь вот сменил работу — этого журнала больше не будет. Ну да он и так…

  • Enjeux les echos №263

    Статья про Smart Grid — технологию «разумного» потребления электричества. Мне понравилась идея конечных устройств (скажем, лампочек), которые могут…

  • Enjeux les échos (№262)

    Интервью с создателем теста подсознательных ассоциаций (есть на разных языках). Идея проста как 5 копеек, но (утверждается) под неё подвели…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

  • Enjeux les échos

    Отписались от журнала, поскольку он и так ко мне на работу приходил (жмот). Теперь вот сменил работу — этого журнала больше не будет. Ну да он и так…

  • Enjeux les echos №263

    Статья про Smart Grid — технологию «разумного» потребления электричества. Мне понравилась идея конечных устройств (скажем, лампочек), которые могут…

  • Enjeux les échos (№262)

    Интервью с создателем теста подсознательных ассоциаций (есть на разных языках). Идея проста как 5 копеек, но (утверждается) под неё подвели…