green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Азербайджан — мелочи

Напоследок несколько картинок из Баку.

На автобусных остановках стоит вот такое табло, на котором по кругу показывают дату, время и rh с какими-то цифрами. Я не смог увидеть какую-то закономерность — то ли маршрут автобуса (когда я на остановке при этом видел автобус, маршрут его не совпадал с указанным номером), то ли какой-то индекс загрязнения воздуха (при этом, мне казалось, на разных остановках показывали разные цифры). Что это, кто знает?



Старые дома обросли самыми невероятными конструкциями («хам-строй», как точно охарактеризовала их Таня). До Армении, где просто расширяют дома на несколько метров, добавляя по 2-3 лишние комнаты на каждую квартиру, им, конечно, ещё далеко, но внешний вид примерно такой же ужасный.




Наши любимые орнаменты — Анюта провела какое-то время с учебником, циркулем и линейкой, впечатлилась. В Баку такая красота на каждом углу:



Причём не только парадно-пафосная, реально на каждом углу:




Город совершенно не приспособлен для пешеходов (мы нашему мальчику объяснили, что «в этом городе победили автомобилисты»). Тротуаров нет просто как класса. Мелкие улицы просто тупо заставлены машинами (вот эта улица, например, двусторонняя), а крупные улицы делают вид, что они автострады, не признающие светофоров. Есть какие-то полностью пешеходные островки, где можно жить, всё остальное — только перебежками.



Общее ощущение от города — как на 20 лет назад вернулся. Какой-нибудь Донецк, где уже начинали обустраивать островки комфорта, но при этом всё остальное отдано на разграбление автомобилистам. Я уже забыл, оказывается, как это бывает, когда протискиваешься между грязными (реально пачкающими тебя) машинами. Когда автомобилист «конечно же» сигналит тебе, чтобы ты его пропустил. Когда все тротуары разбиты весом машин, на который они не были рассчитаны. Когда все газоны в канавах, и трава там не растет, а только пыль-пыль-пыль.
Понятно, что в Москве «всё делают не так» и вообще воруют. Но так хочется отправить всех, возмущающихся попытками навести там порядок с парковкой, в «ностальжи-тур» в Баку. Без машины, конечно же, пешком...


Один из таких комфортных для пешехода островков — набережная. Её действительно отстроили, вылизали. Вот это — музей ковра. Внутрь мы не то, чтобы не попали, даже не стремились — времени было мало, а мы те ещё специалисты. Но форма здания впечатлила:



Скромный подземный переход через очередную улицу, «не признающую светофоров»:



Достойное какой-нибудь Японии чрезмерное внимание к деталям. В частности — подсветка:



Подсветка тоже неспроста — со светом в городе примерно такое же состояние, как и с тротуарами. Крупные дороги ярко освещены, мелкие — слабо, пешеходные зоны — в редких случаях. Тоже забытое ощущение, когда тебя слепит едущая навстречу машина с дальним светом. Ей тоже, конечно, нужно видеть ямы в асфальте, но у тебя нет другого выбора, кроме как зажмуриться и ждать, пока она проедет. А дальше — на ощупь продолжать движение.


Возвращались мы на день раньше запланированного. Ещё в паркинге парижского аэропорта я сдаю машину, говорю, какого числа мы вернёмся (у нас возле аэропорта возникла целая экосистема — наряду со стандартными паркингами аэропорта появились конторы, у которых можно оставить машину чуть ли не вдвое дешевле, а они тебя отвезут в твой терминал и встретят после рейса — поэтому они и спрашивают, когда ты вернёшься). Парень несколько раз переспрашивает, потом говорит, что моего обратного рейса в его базе нет, рекомендует справиться у авиакомпании. Действительно, рейс отменили, предлагают «бесплатно» поменять на любой другой день.

Тоже непонятно, что с этим делать — такое ощущение, что авиакомпании выставляют от балды кучу рейсов, набирают клиентов, а потом запускают один самолёт посреди ночи, на который предлагают «бесплатно» переоформить билеты. Как-то я с трудом верю в самоорганизацию толпы: может, конечно, кто-то напишет программку, отслеживающую каждую такую отмену, чтобы у клиентов была возможность оценить вероятность кидалова, но кто, кроме гиков, будет ею пользоваться? Я скорее поверю, что в какой-то момент государство начнёт вмешиваться в этот бизнес (вариантов множество — от штрафа в пользу клиента за каждую смену рейса до обязательства компенсировать покупку аналогичного билета у конкурента). Посмотрим.

Возвращаясь на положительную волну — «старый» терминал бакинского аэропорта. Выглядит как нарядный тортик:



Зал ожидания нового терминала.



Не знаю, приятно ли жить в Азербайджане постоянно, но съездить туда в отпуск однозначно надо!
Tags: azerbaidjan
Subscribe

  • Ещё об эффективности вакцины

    Мои выкладки по поводу эффективности вакцины были сделаны реально «на коленке» — они давали общее представление об эффективности, не учитывая…

  • Нас большинство!

    Le Monde пишет о недавнем исследовании IFOP на тему религиозности французов. Подобные исследования проводятся регулярно, и вот, впервые большинство…

  • Cour de justice de la République

    Прочитал в Le Monde о том, что во Франции есть специальный суд для того, чтобы судить членов правительства за преступления, которые те совершили…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments

  • Ещё об эффективности вакцины

    Мои выкладки по поводу эффективности вакцины были сделаны реально «на коленке» — они давали общее представление об эффективности, не учитывая…

  • Нас большинство!

    Le Monde пишет о недавнем исследовании IFOP на тему религиозности французов. Подобные исследования проводятся регулярно, и вот, впервые большинство…

  • Cour de justice de la République

    Прочитал в Le Monde о том, что во Франции есть специальный суд для того, чтобы судить членов правительства за преступления, которые те совершили…