Неоспоримый хит крепости — Девичья башня: на фоне стоит оригинал, а вокруг Анюты — выставка копий башни, раскрашенных художниками из разных стран (наш мальчик упорно искал Францию, очень расстроился её отсутствием):
Легко узнаваемая башня есть на половине кафе, во всех магазинах, мы видели урны и цветочные баки в форме башни. И даже анаморфную картинку на асфальте:
Внутри башни вполне приличный современный музей с шикарной смотровой площадкой. Старая осталась только касса — нас послали по магазинам искать мелочь, потому что «нет сдачи», а когда мы пришли с мелочью, оказалось, что её снова недостаточно, и нас троих в итоге пустили по двум билетам. Очень мило :-)
Пока искали мелочь, познакомились с половиной продавцов, перемеряли половину шапок.
Ни одну шапку не купили (а мне друзья подарили шикарную зелёную тюбетейку!), но пообещали показать мальчику «Бриллиантовую руку»: действительно, её снимали в Баку, на половине кадров из заграничной поездки видна — правильно! Девичья башня.
Ещё внутри крепости есть ханский дворец, тоже с музеем, и тоже с приятным — правда, такое ощущение, что Азербайджанские власти осознанно вкладывают огромные деньги в привлечение туристов.
Если мне не изменяет память, справа — блюдо с крышкой (нам даже рассказывали, для какой именно еды такое блюдо, ничего в голове не осталось) с орнаментом «в огурцах», знакомым с детства по папиным галстукам:
А вот этот шикарный предмет (к сожалению, не в фокусе) — это ближайший родственник шапочки для сна (см. всё ту же «Бриллиантовую руку»), только накладывается на усы:
И вот что удивительно — с одной стороны постоянное ощущение влияния государства, ждёшь, как следствие, стерильной атмосферы музея. А с другой — легко встречающийся street-art (с трудом представляю себе такое на территории московского Кремля или киевской Лавры):
И это не единственный пример, вот ещё:
Зашли в мечеть. Анюта в женской части попала на какие-то распевки, смутилась и быстро ушла. А мы с Натанкиным клёво облажались. Я заранее рассказал мальчику общие правила поведения в мечети, в частности, что там нужно будет разуться. Заходим — на входе действительно стоит огромный шкаф для обуви, и стоит несколько пар резиновых шлёпанцев. Ну ладно, думаю, может это какие-то специальные шлёпанцы, в которых в мечеть можно. Переобулись — а они мокрые, носки сразу намокли. Вот ведь, думаю, современная санитария! После каждого посетителя шлёпанцы моют, а высушить не догадались. Ну да ладно. Заходим в саму мечеть — и к нас тут же бросаются двое, охранник и посетитель, и жестами активно показывают, что шлёпанцы здесь неуместны. Оказывается, шлёпанцы нужны были для того, чтобы разуться, выйти в них на улицу к умывальнику, и потом снова уже зайти, оставить шлёпанцы и идти по коврам мечети босиком.
Спасибо
Симпатичные фонарики на улице (это к
Зацепило, кстати, название улицы Муслима Магомаева (она через всю крепость змейкой вьётся, невозможно не заметить). Очень странно звучит, примерно как улица Джона Леннона в соседнем от нас городе.
Снова эта же лампа на (советском ещё, кажется) барельефе с книгами. Наш мальчик получил себе такую лампу в качестве сувенира. Ну, что значит «такую»... Такую же, только с золотом, с камушками, типичное «сорочье счастье». Продавец утверждал, что в неё хоть завтра масло наливай, ватку вставляй — и гореть будет. Но мне как-то страшно без огнетушителя в доме пробовать. Не говоря уже об огнестойкости золота с камушками...
И просто прекрасный памятник. Почему-то сразу вспоминаются армянские мультфильме («В синем море, в белой пене...»):