green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Université SMA : Patrouille de France

Приходил к нам вчера на работу капитан Patrouille de France - это эскадрилья французской авиации, выступающая на всяких парадах и т.п. 8 самолётов, выполняющих фигуры высшего пилотажа, распыляя при этом дым цветов французского флага.

Подавалось это под соусом "управление командой: сплочённость и взаимовыручка". Естественно, никакой связи с "реальной" жизнью рассказы и советы капитана не имели, но тем не менее интересно.

Удивило внутреннее устройство команды: 9 пилотов, каждый год меняются 3 из них. Точнее, у каждого есть своя роль, и в зависимости от роли ты пробудешь в команде 2 или 3 года. Максимум - ещё один год запасным (9-м) пилотом.
И после этого он рассказывает о том, как нужно создавать и поддерживать чувство единой команды...

Критерий отбора какой-то зверский: 1400 часов вылета, сколько-то там лет командования боевой эскадрильей, участие в реальных боевых действиях. При выполнении всего этого кандидат допускается к собеседованию.

Капитан рассказал о том, как его учили делать фирменный трюк Patrouille de France, когда самолёты летят "бриллиантом" (ромб 3 на 3, только заднего самолёта нет, их всего 8 в небе), и по команде летящего впереди лидера все остальные самолёты переворачиваются вверх лапками. Переворот - тривиальное упражнение, едва не первая вещь, которую учат в аэроклубе (по словам капитана), но тут фишка в том, чтобы не сдвинуться ни на метр влево-вправо.

Меня удивило, что турбины у самолёта крутятся в одном направлении. Капитан упомянул этот факт, как одну из причин, почему человеку, всегда летающему, например, слева от лидера, сложно перейти направо: при полёте "на боку" каждая турбина (гироскоп) прецессирует под действием притяжения, и самолёт ведёт себя совершенно по-иному. (Другая сложность перехода, кстати, состояла в том, что у пилота голова привыкла смотреть в одну сторону, с учётом перегрузок мышцы чуть не фиксируются в таком положении, и через год просто физически сложно держать её в другом положении.)
А мне казалось достаточно очевидным, что турбины нужно крутить в противоположных направлениях, именно для компенсации подобных эффектов. Никто не знает, почему так не делают?

После презентации банкет, закончилось всё в 9 вечера. Аня, едва не в первый раз приехавшая домой до меня, запаниковала. Друзья были не в курсе, в моргах меня тоже не нашли. Пришлось откупаться скраденными на банкете шоколадками.
Tags: université SMABTP
Subscribe

  • Армен и Фёдор

    После рекламного поста catpad я подписался на  подкаст «Армен и Фёдор» (ссылка на youtube, но у него есть и более дружественные форматы)…

  • Гоголь-центр и книги: Кузмин и Ахматова

    Я писал, что «Гоголь-центр» тоже начал выкладывать в интернет какие-то свои спектакли. Первый, который я посмотрел, был «Форель разбивает лёд»…

  • ИГИЛ XIX века

    Читаю Некрасова, дошёл до строк: В строгом порядке, ускоренным шагом Едут псари по холмам и оврагам. Стало светать; проезжают селом - Дым…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

  • Армен и Фёдор

    После рекламного поста catpad я подписался на  подкаст «Армен и Фёдор» (ссылка на youtube, но у него есть и более дружественные форматы)…

  • Гоголь-центр и книги: Кузмин и Ахматова

    Я писал, что «Гоголь-центр» тоже начал выкладывать в интернет какие-то свои спектакли. Первый, который я посмотрел, был «Форель разбивает лёд»…

  • ИГИЛ XIX века

    Читаю Некрасова, дошёл до строк: В строгом порядке, ускоренным шагом Едут псари по холмам и оврагам. Стало светать; проезжают селом - Дым…