green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Category:

Orléans — Musée des Beaux Arts — I

В Орлеанском музее было не только современное искусство, а и пара вполне классических этажей.

Музей устроен ужасно, примерно как Лувр 2-3 века назад, когда картины вешались на любое свободное место. Половину полотен нереально рассмотреть, даже если очень выворачивать шею:



Но тем не менее, коллекция интересная. Мой любимый сюжет, настольные игры — здесь Кампасма играет в кости с Купидоном. Непонятно, какой статус имеет сама Кампасма (любовница Александра Македонского, то ли реальный персонаж, то ли из мифа), но где-то здесь точно встречаются реальный мир и мифология.
И как мило она его обнимает за крылышки!



А этот предмет был подписан как «Le jeu de la grenouille» — в современном французском языке это выражение обозначает популярную игру (вот здесь есть фотография, как Натанкин в неё играет в Голландии, справа, после фразы «200 очков»). На табличке изображено явно не это. Какие есть версии?



«Эдуард VI за чтением святого писания» — оригинальная манера представления скульптуры в музее.
Понятно, что эту скульптуру нужно рассматривать со всех сторон. В Лувре есть аналогичная Амур и Психея Кановы, так её поставили на вращающуюся подставку и приделали металлическую ручку, чтобы поворачивать всеми боками к сидящему посетителю. Здесь обошлись зеркалами:



Léon Cogniet, «Les drapeaux» — картина резюмирует одну из версий истории цветов французского флага: королевский белый цвет прорван пушечным ядром, через которое видно синее небо. Последнюю треть флага заливает кровь погибших героев — красиво, но, как всегда, нулевая историческая достоверность.




Кусочек «огня» из серии про стихии Claude Déruet. Кто понимает, что это за огни вырываются из углов щитов прекрасных рыцарей?



А вот «вода» из той же серии — крайне оригинально представить её в виде льда!




Себастьян Бурдон, Жертвоприношение Ифигении — я с удовольствием прочитал легенду:
Папа Ифигении — Агамемнон — шёл со своим флотом, как обычно, брать Трою. Ветер был неблагоприятный, и корабли никак не могли отправиться. Наконец, Агамемнону сказали, что ветер можно переменить, принеся в жертву любимую дочь Ифигению. Сказано — сделано, Ифигения уже на костре, но тут её замечает Артемида и спасает в последний момент, заменив на козу.



Не знаю, кто как, но я в таких историях отчётливо вижу, откуда у них ноги растут. Какой-то помешанный пророк сказал военачальнику, что тому нужно сжечь любимую дочь. На военачальника выжидательно смотрят все генералы. Не сожжёшь — бунт. А как сожжёшь, если любимая доча! И тут приходит в голову гениальный план — сожжём козу (уж не знаю, какой хитростью отведя всех наблюдателей — то ли дыму напустим, то ли на расстоянии всё проведём), а дочка где-нибудь перезимует, там видно будет. Но какой-то зануда таки копается в косточках:
— Товарищи! Никакой девушки тут не было! Это коза!
— Хмм... Что, правда?.. О! Я знаю! Это Артемида!
(пора заводить новый таг в ЖЖ — «циник»)
Tags: mba orléans, musei
Subscribe

  • La Seyne-sur-Mer

    На школьных каникулах решили сменить обстановку, съездить на юг Франции. Потому что за границу всё ещё сложно / невозможно, а там как минимум больше…

  • Forum des métiers

    У Натана в школе проводили что-то типа дней профориентации. В пошлом году делали в игровой форме — дети типа строят «город будущего», они выбрали…

  • Спорт в школе

    Натанкин рассказал, как у них в школе проходит «контрольная» по физкультуре. Они сейчас бегают. У нас как ставили оценки по бегу? Кто быстрее…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments