При этом, на него смотреть больно. Я, возможно, обчитался
Понятно, что всё это увлечение красивыми зданиями — это мы тут с жиру бесимся. Я сам же на эту тему разговаривал с Т., и говорил ей, что сделать красиво — это интересно. Но первая цель любого хозяина любого кафе — это сделать так, чтобы оно работало, приносило деньги. И если красота не окупается (а сделать красоту — это полдела, поддерживать её куда дороже), то никто (кроме фанатов-филантропов) её заказывать не будет.
Но всё равно, хочется мечтать, что когда-то дом будет видно, около него поставят табличку с описанием, кто здесь жил. И около соседнего дома тоже...
В Киеве у нас формально была пересадка по пути в Москву. Но у меня там сестра живёт (а под такое дело ещё и папа выбрался), а у Натанкина — друг. Натанкин начал елозить за несколько недель до поездки — ну когда же я увижу Егора, ну когда же? В итоге в первый же день смылся к нему с ночёвкой, оставив дедушку в некотором недоумении :-)
Тоже интересная тема. С одной стороны — в какой-то момент нужно включать воспитание каких-то правил приличия и всё такое (я тоже люблю «свободное воспитание», но всё же какие-то правила жизни в обществе прививают даже самые свободолюбивые родители). С другой — тупым нажимом ничего не решишь. Заставишь ребёнка сидеть первый вечер с (жаждавшими его увидеть) родственниками — он и будет сидеть надувшись (у меня есть серия детских фотографий в кругу семьи с выражением на моём лице «глаза бы мои вас не видели» — как меня родители в детстве не придушили, я сам не понимаю).
В итоге получился какой-то компромисс, и на следующий день мальчик с удовольствием обыгрывал родственников в «Барабашку», но всё равно, осадочек остался :-)
Я и раньше знал Андреевский спуск, но в этот раз мне друзья показали отличную лестницу, ведущую с него на вершину холма.
Лестница забавная — вся исписана граффити, но аккуратными и достаточно остроумными. В духе «приезжай сюда обниматься, ибо одному никак». И очень сильный контраст между уровнем выполнения самой лестницы — и её непосредственным окружением.
Мы с Анютой это ещё в Италии заметили. Едем, через трассу регулярно мосты. Во Франции тоже мосты, но они какие-то не такие. Долго искали, пытались понять, в чём разница. Итальянские выглядят хуже. Присматриваешься — не можешь понять, почему. Красиво задуманные, красиво построенные — а не смотрятся. Выглядят дешёвой поделкой. В итоге поняли — когда мост строят во Франции, его как бы вписывают в окружение. Точнее даже, перестраивают и окружение таким образом, чтобы новый мост смотрелся там органично. А в Италии просто строят мост. С этой точки зрения, кстати, показателен тот футуристический вокзал, о котором я недавно писал — прекрасный вокзал, но вокруг него пустырь.
Так и эта лестница — отличная лестница, но на фоне убитой земли под ней смотрится инородным элементом.
Ведёт она тоже «в никуда» — отличное место для смотровой площадки, но площадки там нет.
С другой стороны холма — прямо кукольный городок. Ребята рассказали, что был проект построить там «как в Европе». Визуально, в принципе, похоже. И место прямо козырное. Но что-то пошло не так, квартал никак не заселяется, ночью видно, что свет горит дай боже в одном доме из десяти. Как следствие — бары / рестораны тоже не торопятся там открываться. И сколько ещё эта красота продержится (см. выше про стоимость поддержания красоты) — непонятно.
И совершенно неожиданный ракурс на мою любимую церковь — это была просто любовь с первого взгляда. Году в 1989-1990 мы проезжали через Киев на какую-то очередную олимпиаду, нам организовали свободный день в Киеве. И кто-то из знавших город завёл меня на Андреевский спуск...
А ещё вид на строящийся мост. Я тут же вспомнил очень грустную картинку про коррупцию.
Этот мост — достойный продолжатель истории. Его строят уже 20 лет, в него уже вбухали примерно стоимость viaduc de Millau, и чтобы достроить его, нужно ещё примерно столько же.
В прошлый приезд в Киев я поражался кофе-машинам, припаркованным на каждом углу. Теперь появились машины и для алкогольных напитков. Впрочем, на улице не было видно ни алкашей, ни «молодёжи с пивом».
Зашли в кафе «Косатка» — я сначала хихикнул, как же украинский язык похож на русский, и в то же время зачастую так нелепо смешон. «Косатка», вместо «касатка». Потом проверил в словаре...
В меню, к слову, был «журавлинний тарт» — по контексту было понятно, что это какой-то торт. Оказался клюквенным (о! у меня, по-моему, первая ссылка на украинскую Википедию!)
Я вспомнил, как приехал из института на каникулы в Донецк. И увидел в ларьке «напій горіховий» — вау, думаю, наши в городе, панки победили, гороховая газировка, двойной эффект гарантирован! Купил, немедленно выпил — оказался, конечно же, ореховым (стандартное советское ситро, до сих пор не понимаю, какое отношение к орехам).
Прекрасная пейзажная аллея!
Вот эту часть я раньше даже не видел, кажется — бетонный луч света из театрального прожектора: