green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Category:

Grande galerie № 33

Статья про «Аллегорию богатства» Симона Вуэ:



Автор утверждает, что изображена аллегория не богатства, а наоборот — презрения к богатству. В ходе аргументации упоминают «Иконологию» Чезаре Рипа, согласно которой четырёхугольный камень (на который поставлена левая нога аллегории — вы же правда сразу обратили внимание на этот камень?) — это атрибут Христианской Веры. А уж в сочетании с раскрытой книгой — отпадает всякое сомнение!
«Иконология», похоже, была достаточно распространённой и авторитетной книгой в то время, а в случае в Вуэ — доподлинно известно, что он её читал, уважал и использовал в работе.


Мои любимые «Три богатыря» из Пальмиры (в журнале большое досье на актуальную тему):



Я, всё-таки, чайник, мне нужно всё разжёвывать. Сколько раз смотрел на них, не обращал внимания на Луну за головой у левого персонажа и Солнце — у правого.

Опять же, насколько Лувр вылизанный музей, а всё равно, работать ещё и работать. Если мне не изменяет память, табличка у этого экспоната говорит что-то вроде «relief cultuel». На сайте музея уже la triade divine и краткое описание, в журнале вообще пол страницы. Интересно, уже сделали приложение для Лувра: фотографируешь предмет / табличку / инвентарный номер — тебе показывается информация с сайта Лувра. Делается, наверняка, тривиально, вопрос в востребованности. Ну и в качестве покрытия интернета внутри музея...

Надписи между фигурами более поздние, и сайт, и журнал утверждают, что это граффити паломников. Насколько я понимаю, это набатейская письменность. Интересно, что там написано?

В той же статье наткнулся на слово тессера — у него множество значений, ближе всего, наверное, современный «бейдж». В контексте статьи — это глиняные таблички, дающие право входа на банкет. Билеты. А я даже не обращал на них внимания, они в том же пальмирском зале!


i_shmael недавно радовался, что в Орсэ снова разрешили фотографировать. Прекрасная статья в журнале объясняет причину и запрета, и снятия его. И я даже не знаю, которая лучше.

Во-первых, оказывается, за вычетом редчайших исключений, музейные экспонаты не боятся вспышек. Тотальный запрет на вспышки призван обеспечить больший комфорт работникам и посетителям музея. Запрет на фотографии был обусловлен примерно теми же причинами — дать возможность «нормальным» посетителям насладиться очередной моной лизой, не отвлекаясь на миллионы позирующих перед нею туристов.
Знали бы об этом сами хранители! Особенно в каких-то потерянных музеях, где ни ты, ни твоя вспышка никому не помешает, потому что ты — единственный посетитель, а хранитель ходит за тобой исключительно для того, чтобы иметь возможность вовремя воскликнуть «ноу фото!»

Теперь о снятии запрета. 16 марта (понедельник, музей закрыт для обычных посетителей) министр культуры Франции посетила выставку Боннара и вечером вывесила в твиттере фоточки. Читатели министра с удовольствием прошлись по тому факту, что им фотографировать запрещено, а министр может — и через два дня музей снял запрет на фотографии.
Эксперт (в Лувре есть эксперт, анализирующий поведение посетителей музея!) разумно добавляет, что запрет, а точнее даже поведение хранителей, вынужденных лаять на фотографирующих посетителей, создавал гораздо больший дискомфорт и тем, и другим, чем сам факт фотографирования.


В Grand Palais сейчас идёт выставка Виже-Лебрён, по этому поводу разбирают её портрет актрисы:



Обратите внимание на меховую муфту — она называлась petit baril, очень модный аксессуар конца XVIII века. Она же использовалась как сумочка — внутри помещалась «пудренница, косметичка, платок, веер, табакерка, маленькая собачка и — у самых эксцентричных особ — ручная обезьянка».

В этой же статье забавное использование слова Mademoiselle — «Il est l’époux de Mlle Pierre Claude Pinet, [...] actrice de la Comédie-Française». То есть, актриса, даже замужем, остаётся мадемуазель.
Tags: grande galerie, thebest
Subscribe

  • Grande Galerie №10-11

    Иллюстрация к статье про коллекцию Людовика XIV — скульптура «Венера наказывает Амура» (слева). У меня однозначная ассоциация с одной из моих любимых…

  • Grande galerie №9

    В журнале цитируют доклад об экономическом влиянии Лувра. Пишут, что музей создаёт от 10 до 20 тысяч рабочих мест (при том, что в самом музее, если…

  • Grande galerie №8

    Слева: наткнулся на фотографию безо всякого объяснения, просто для оформления журнала: скульптура «медведь-дантист». На сайте Лувра её  упоминают,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments