Разбудил всю семью — Анюту, Натанкина (ему как раз примерно столько же, сколько мне было в 1982, аж интересно, что он запомнит?), даже сестре в Монреаль позвонил (халявщики, у них только вечер был!).
С Натанкиным мы заранее договорились, что я приду и предложу ему посмотреть на Луну, а если он не захочет, то пускай спит. Захотел мгновенно, но сил, конечно же, было на минимуме — я завернул его в одеяло и вынес на террасу. Мальчик посмотрел вполглаза на уже совсем тоненький серпик (в этот момент Луна, наконец-то, стала красной, круг замкнулся!), и тут же начал устраиваться у меня на плече — отнёс его в кровать.
А сам ещё постоял немного — всё-таки, завораживающее зрелище. Какая-то магия, как будто ты на минуту забываешь о законе Кеплера, о давно просчитанных траекториях, как будто тебе показывают волшебство, магию, какой-то таинственный ритуал (а всякий раз вспоминаю, как в 2004 году смотрел на Венеру на солнечном диске — именно это ощущение).
А ещё, оказывается, посреди ночи виден Орион — непривычно его видеть не зимой. И вообще, звёзды вчера давали очень яркие. Млечный путь, конечно, так и не видно (даже наша деревня — всё ещё город), но какие-нибудь там Плеяды видно было очень хорошо.