Это я был на выставке Пьеро Форназетти в музее декоративного искусства. Ковёр на иллюстрации работы его сына Barnaba, называется High-Fidelity :-)
Стиль Форназетти очень сложно описать, не употребив слова «китч», но при этом фантазия у него зашкаливающая, мне очень понравилось. Не так, чтобы срочно изучать творчество мастера, тем более — покупать это всё домой. Но посмотреть интересно, и даже какие-то идеи запоминаю на будущее, пригодятся.
Вот, например, подставка для зонтов — достаточно бессмысленная, как мне кажется, вещь (хотя... наши внавалку стоят в углу), но можно её использовать в качестве мастерской для детей и взрослых. Не важно, будут ли там по-настоящему зонтики, просто сама идея — раскрасить лист бумаги так, чтобы, свёрнутым в цилиндр, он превращался во что-то интересное:
Первая идея — повторяющиеся в общих чертах мотивы с возможностью добавить интересные детали:
Другая идея — набор однообразных, но всё же отличающихся предметов. Ружья, шляпы, флаги — что угодно:
Набор тарелок, вместе создающих что-то большее, чем отдельные картинки. «Адам» и «Ева»:
С тарелками у автора вообще всё хорошо. Тоже легко могу представить себе мастерскую по раскрашиванию тарелок или просто украшению тарелок. Особенно хороша серия слева — всякий раз, когда я попадаю на глиняную мастерскую, я не понимаю, что я там могу сделать. В лучшем случае — дуршлаг, а на большее меня как-то никогда не хватает. Теперь вот буду делать астрономические тарелки.
Справа серия с газетами — прекрасная идея, её с тех пор уже начали использовать как минимум для скатертей и подставок под тарелки, но всё равно, мало, как по-моему. При этом лажа какая-то — серия подписана «1950-е», а русская и китайская газеты — из 1960-х. Имеется в виду дата идеи, а русскую версию сделал позже? Почему автор не мог найти настоящую газету того же времени, что и остальные? Теоретически, он мог запасть на статью на передовице — вроде как это речь Хрущёва, но архива Известий online до сих пор нет в открытом доступе (позор! позор!), а все упоминания этой статьи рассказывают про тарелку (как вариант — пепельницу) Форназетти. Просто старый анекдот — кто такой Брежнев? Мелкий политический деятель эпохи Аллы Пугачёвой.
Вот ещё тарелочки, но идею можно сделать, где угодно. Я рисовать совершенно не умею, но регулярно хочется. Перспективу изображать я при этом умею (сестра научила в школе, я потом много лет рисовал Мавзолей с парадом танков перед ним), поэтому нарисовать карту, как мне кажется, смогу в любом положении. А получается красиво — не просто полигоны, как в компьютерной графике, а какая-никакая мысль за этим. Карточные домики, всё такое...
И наоборот — вариант для фанатов. Серия «купола»:
Прекрасная пепельница — тут тебе и Штирлиц, выкладывающий врагов из спичек, и бесконечные задачки со спичками из нашего детства:
А вот за это руки отрывать надо. Ну как можно нарисовать шахматную доску 7×7?!
На новый год в лагере
Селфи в зеркале перед выходом — с зеркалами Форназетти тоже хорошо поигрался, но меня это зацепило гораздо меньше.