green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Category:

Giorgio de Chirico в MAM Paris

Зашли как-то в парижский музей современного искусства, а там один зал чуть ли не целиком отдели совершенно до того дня незнакомому мне художнику*, который тут же стал моим открытием года :-) Нужно срочно идти в библиотеку, читать про него. Судя по краткому тексту в музее, выставленные картины — это его поздние (1960-1970-е) цитаты его же ранних (1920-1930-е) сюрреалистических картин — всё, что мы любим, и сюрреализм, и постмодерн. И чувство юмора, похоже, на месте.

«Возвращение Одиссея» (Il Ritorno di Ulisse). Просто кайф! Одиссей — уже не человек, а античная статуя. Но дом у него — это уютный диван и синяя шторка (русский художник на этом месте нарисовал бы ковёр). Относительно правильная перспектива стен — и совершенно «современная», переломанная перспектива античного храма слева, про паркет я вообще молчу. Любовь с первого взгляда!



«Площадь Италии при заходящем Солнце» (Piazza d’Italia con sole spento):



«Голова загадочного животного» (Testa di animale misterioso):



«Возвращение Гебдомероса» (Ritorno d’Ebdomeros) — картина 1969 года, явно отсылает к роману «Гебдомерос», написанному тем же де Кирико в 1929 году, в 1999 году его начали переводить на русский в Митином журнале (удивительное время было, аж жаль, что я тогда совершенно этими вещами не интересовался):



«Античная идиллия» (Idillio antico) и «Рука Зевса и девять Муз» (La Mano de Giove e le nove Muse):



А это относительно старая картина (1943), переходный период. «Натюрморт на сельском фоне» (Natura morta nel paesaggio campestre):



Были ещё скульптуры — их очень сложно фотографировать, чтобы хотя бы что-то передать. Я снял только эту, «Колониальные манекены» (Manichini coloniali) — она была почему-то «без даты». Удивительно, обычно хотя бы примерно период указывают, когда точная дата неизвестна...




*В Париже у музеев часто настолько огромные коллекции, что выставлена едва десятая часть из самого-самого. Поэтому регулярно просто не узнаёшь музей, даже если там был недавно. Особенно Centre Pompidou и MAM — там вообще зачастую нет ни одного знакомого с прошлого посещения экспоната.
С одной стороны, приятно — можно ходить в один и тот же музей, как будто у тебя в городе их десяток разных. С другой стороны, ощущение неэффективности, да плюс имперской централизации — на эту коллекцию да открыть бы 10 музеев по всей стране.
Я регулярно на эту тему думаю, с удовольствием отмечаю движение в этом направлении (CRAM, Louvre Lens, Pompidou Metz, копии гротов — да мало ли!), но всё равно, всякий раз, когда прихожу в «новый» музей, чувства смешанные...
Tags: art moderne, mam paris
Subscribe

  • Le Mensuel (№46)

    Рассказ о  леднике, об который разбилось 2 самолёта. Я когда-то смотрел фильм Malabar Princess про людей, до сих пор ищущих кто останки погибших,…

  • Le Mensuel (№ 44)

    В Китае товарищ купил квартиру на верхнем этаже небоскрёба и достроил себе на крыше небольшое расширение. В тот момент, когда дом пошёл трещинами,…

  • Le Mensuel (№45)

    В рассказе про gouffre de Padirac зацепился глаз за описание первооткрывателя, который (в 1889 году) спускался в пещеру с факелом в руке и телефоном…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Le Mensuel (№46)

    Рассказ о  леднике, об который разбилось 2 самолёта. Я когда-то смотрел фильм Malabar Princess про людей, до сих пор ищущих кто останки погибших,…

  • Le Mensuel (№ 44)

    В Китае товарищ купил квартиру на верхнем этаже небоскрёба и достроил себе на крыше небольшое расширение. В тот момент, когда дом пошёл трещинами,…

  • Le Mensuel (№45)

    В рассказе про gouffre de Padirac зацепился глаз за описание первооткрывателя, который (в 1889 году) спускался в пещеру с факелом в руке и телефоном…