green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Categories:

Jeff Koons в Центре Помпиду

На эту выставку мы пошли с Натанкиным. Подумав — плюшевые зайчики, надувные собачки, мальчику должно понравиться!



Мальчику, конечно, собачки понравились — мы рассказали, что всё это сделано из железа, процитировали путеводитель, сколько там тонн стали, он впечатлился. Сам я потом узнал, что эту собачку продали за 52 миллиона $, и тоже впечатлился...



Но довольно скоро мальчик заскучал — Майкла Джексона он ещё не знает, ни смысла, ни юмора он не понимал. Анюта с сыном ушли, а у меня было ещё какое-то время погулять с своё удовольствие.



Очень сложно описываемое ощущение от выставки. Мне однозначно понравилось, осталось только понять, чем :-) Вот вроде смотришь — ерунда полная. А цепляет!



Очень понравилась серия Antiquity, когда обыгрываются либо оригинальные классические статуи (как на варианте слева — просто добавил синий шарик. глупо, смешно, но очень красиво!), либо классический стиль (как на варианте справа).



Этой серией очень забавно иллюстрируется вопрос авторства в современном искусстве.
С одной стороны, Джефф Кунс, который вообще мало что сам своими руками делает. Например, эту статую он заказал у какой-то немецкой фирмы, которая занимается копированием античных статуй для садиков / фонтанчиков богатых буржуинов. То ещё искусство, казалось бы. В данном заказе он к «как в оригинале» приписал только «и синий шарик наверху». Всё, на этом его роль как артиста закончилась. Ну, как закончилась — это считается его произведением, он его подписал, он его продал, он за него деньги получил.
С другой стороны, тот самый оригинал — это некая греческая статуя, которая, возможно, существовала в IV веке до н.э. До наших дней сохранилась римская копия III века н.э., найденная в XVI веке, выставлена в Неаполе. А также уменьшенная бронзовая копия, которую выставляют в Лувре. И ещё две копии в натуральную величину, сделанные в XVII веке, обе тоже в приличных местах (Тюильри и Версаль). Ну и ещё одна копия с копии Тюильри, которая 5 лет назад заменила «оригинал» (того отправили в музей Sceau).
И вот тут ты начинаешь задумываться — что такое оригинал. И чем подход Кунса так уж радикально отличается от всех тех знаменитых и безымянных скульпторов, шедеврами которых мы по праву восхищаемся в Лувре и пр. И о том, что главное — это всё же идея, а не реализация.

Баскетбольный мяч, который, кажется, цитирует акулу Хёрста (не важно, что эти мячи «сделаны» на несколько лет раньше акулы):



И ещё два, которые, кажется, высмеивают и акулу, и предыдущую её цитату:



А потом я посмотрел фильм про Кунса, и там упомянули нарисованную им яхту — я, как поклонник Мондриана, не смог остаться равнодушным!


А ещё была прекрасная комната, в которую пускали только 18+. Как выяснилось (я не был знаком с деталями личной жизни героя), Джефф Кунс какое-то время был женат на Чиччолине, и за год их совместной жизни он успел сделать несколько вполне крупноформатных картин. Больше всего мне понравилось наблюдать за лицами людей (я разрывался между «вуайерист!» и «это и есть тот самый перформанс, который задумывал Кунс, наслаждайся»). За фотографиями обращайтесь, я не хочу, чтобы мой ЖЖ забанили :-)
Tags: art moderne, centre pompidou
Subscribe

  • Новинки опечаток

    Я очень люблю рассматривать опечатки и пытаться понять, откуда они взялись — где-то кнопки рядом на клавиатуре, где-то транслит заглючил, где-то…

  • Влияние COVID на смертность

    В Institut des Actuaires сделали доклад на эту тему, как можно было не послушать? :-) В двух словах, человек пытается показать, что смертность…

  • Осенний ковид

    На работе пошла постепенно обратная тенденция. Домой ещё не выталкивают, но изначальный настрой «скоро свернём карантин» пропал. Ещё летом, когда нас…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments