Позвонил в агентство — да, говорят, вы же открывали у нас счёт в 2001 году, разве не помните? Положили туда 100 франков, с тех пор действительно не было ни одной операции, только проценты начисляем.
Само по себе в этой истории нет ничего странного, я в курсе, что я раздолбай (у меня наверняка в Сбербанке есть какой-то счёт, и скорее всего не один). Меня скорее интересует, как они нашли мой адрес (в 2001 году я действительно жил на Монмартре, где, получается, и открыл счёт, но с тех пор переезжал 5 раз), почему они не сделали этого раньше (это первое письмо, которое я получаю от них за 14 лет), а также, как у них оказался мой нынешний номер телефона (вместе с тем, что был у меня в 2001 году).
Теоретически, они могли выйти на меня через нашу «ассоциацию совладельцев» — в этом же банке находится счёт ассоциации, и я в ней казначей, то есть у банка есть мои координаты. Но каким образом они поняли, что я — это я? Номер sécu в банке вроде как не знают, а больше у меня нет ни одного идентификатора, который был бы тем же в 2001 и в 2011 (когда я стал казначеем). Не по имени же с фамилией (я сразу же вспомнил канадского адвоката по радио) — когда я в 1996 году собирал подписи в пользу какого-то кандидата, я встретил человека с тем же ФИО, что и у меня, и с той же датой рождения.
Раз уж пошла такая пьянка, вчерашний рассказ про тотальную слежку в России :-)