green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Baccarat — La Légende du Cristal

Сходили с Анютой на выставку про хрусталь Баккара (не в тематическом музее, а временная выставка в Малом дворце). «С Анютой» — это так, фигура речи, потому как на выставке была толпа народу, вместе ходить не было никакой возможности, и мы довольно быстро потерялись. Когда встретились на выходе, начали рассказывать друг другу, кто что видел, и по всему выходило, что видели мы две совершенно разные выставки. Решили написать два поста (вот Анютин), не подглядывая друг к другу, и опубликовать их одновременно. Итак...

У меня в музеях часто бывает какой-то ступор, когда я рассматриваю экспонаты, и глаз буквально ни на чём не останавливается. А потом стоит увидеть какую-то одну интересную деталь и всё, мозг настраивается на нужную волну, и дальше всё становится гораздо интереснее.
В этот раз всё переключилось на вот этих шахматах:



Ну ладно, что позиция нереальная (можно, конечно, предположить, что белые тупо ходили туда-сюда своим конём, пока чёрные развивали фигуры, и даже можно подумать, что они два хода двигали свою пешку, иначе чётность не сходится), ладно что перепутали белых с чёрными (король справа от королевы стоит именно у белых). Но что это за ящички по углам (ближний справа открыт)? Неужели туда предполагалось складывать фигуры? А вытаскивать их оттуда пинцетом? Или переворачивать и долго трясти (хрусталь, ага)?

Очередной сервиз для ликёров (слово кабаре не упоминалось) — рюмочки подвешены на сбруе слона, на спине ящик с 6 бутылками:



Пишут про русских королей, одних из основных клиентов дома Баккара. Вот этот почти 4-метровый канделябр «Tzar» был заказан Николаем II, погружен на корабль под названием «Курск» и отправлен в Россию. Корабль затонул (как вы яхту назовёте, так она и поплывёт...), благодаря чему канделябр сохранился до наших дней, его относительно недавно подняли со дна моря:



Вот эти бокалы тоже для Романовых делали. Кураторы очевидно проехались по «русский = водка», уточнив, что первоначальный дизайн предусматривал 3 бокала (вода, вино, шампанское), но ввиду специфики заказчика пришлось комплект доработать, добавив туда рюмку для водки. Не обошлось и без легенды про бой бокалов об стенку — в этой версии писали про традицию бить именно водочные бокалы, из-за чего их приходилось выпускать на порядок больше остальных. Интересно, реально была такая традиция, люди били бокалы? Или это развесистая клюква типа тоста «наздарове» и русских казаков «бистро-бистро»?




Просто красивый кувшин. В начале XX века, параллельно с арт-деко, была вполне минималистическая мода, мне очень нравится.



Вот ещё кувшин примерно того же направления, чистый минимализм!



Люстра арт-деко — мне понравилось, что при всём соответствии клише «хрустальная люстра» (то есть, тысяча мелких бирюлек) она не выглядит кремовым тортом (такого добра там тоже было представлено), а вполне аккуратным фонтаном:




А это строго обратное направление: множество деталей, но не в стиле «я — торт!», а детали, которые приятно рассматривать. В данном случае — очевидная для меня ассоциация с картинкой «никогда не сдавайся»!



Пепельница!

Tags: musei, petit palais
Subscribe

  • Музеи 2019—2020

    Очень не хватает музеев, во Франции они до сих пор всё ещё закрыты. В какой-то момент задумался: насколько объективно снижение количества моих…

  • Лазерные указки

    Перечитывал на днях правила посещения Лувра :-) Вспомнил, как когда-то задумался — а почему никто не использует в музеях лазерные указки? Понятно,…

  • Centre Pompidou — мелочи

    Что приятно в Центре Помпиду — они регулярно меняют постоянную экспозицию, и какое-то время кажется, что каждый раз ты приходишь в совершенно новый,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment