green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Mark Lewis в Лувре

Сбегал за очередным Le Petit Ami du Louvre (не перестану его рекламировать!), заодно посмотрел фильмы Марка Льюиса. Гениально! Мне очень повезло, я посмотрел их, как мне кажется, в самом правильном порядке, по нарастанию кайфа.

The Night Gallery — в принципе, ничего особенного, зал греческих скульптур ночью. Свет только от блуждающего прожектора, камера тоже блуждает, игра теней позволяет удивительно хорошо почувствовать объём, рельеф. Гораздо лучше, чем если бы статуя была освещена целиком.

In Search of the Blessed Ranieri — получасовое видео о том, как дрон с камерой летает по Лувру. В начале я не понимал, что это дрон (он свою тень показал в третьем фильме), и вспоминал первые 3D-модели, у меня была программа, позволявшая летать по Собору Парижской Богоматери. Но здесь и качество изображения не то, и полёт отнюдь не хаотичный. А когда в кадре появились люди — отпало всякое сомнение. Полёт вокруг Ники, подъём к потолку в королевских залах — дух захватывает!
А самая кульминация, когда дрон влетает в зал с Моной Лизой. Вылетает из-за её спины, ты видишь «Брак в Кане» Веронезе, и ждёшь, когда же он обернётся. Дрон осматривает весь зал (судя по названию видео, в поисках Блаженного Раньери), подлетает чуть ли не к каждой картине — и, не оборачиваясь на Джоконду, вылетает. Конце фильма. Я просто расхохотался в этот момент!

Pyramid — самое сильное, на мой взгляд, видео. Идея, как это часто бывает, тривиальная — снять проходящих под Большой Пирамидой туристов и перевернуть плёнку вверх ногами. Что нетривиально — при определённой кадровке ты начинаешь смотреть на тени, как на живые существа, ты перестаёшь обращать внимание на людей. Когда тень одна — она выглядит совершенно правдоподобно, она идёт «как настоящий человек». Когда теней несколько — у тебя в голове постепенно формируются правила поведения в этом безумном пространстве — одна тень может внезапно вырасти выше другой, идущие за руку тени могут идти на разных «высотах», ну и т.д. Плюс там какой-то хитрый широкоугольник очень правильно искажал линии, очень красиво!

Child with a Spinning Top — автор играется с оптикой на картине Шардена. Очень маленькая глубина резкости, фокус только на каком-то одном фрагменте картины, взгляд автоматически идёт туда, куда нужно автору. Такое ощущение, что ты смотришь его глазами, пытаешься рассматривать, понять, что-то. И очень неожиданная концовка — камера отъезжает, сужает диафрагму, и ты видишь всю картину. Совершенно не такой, как ты её представлял по кусочкам.


Сидел в зале один. Иногда на несколько секунд заходили люди, смотрели на экран, цедили «боже мой, что за бред» и уходили. Где-то в середине длинного фильма подсела тётушка. Ещё минут через 5 у меня пикнул телефон (хозяин! купи мне новый аккумулятор!), я извинился за шум (фильмы без какого бы то ни было звукового сопровождения), начали обсуждать фильм, потом Лувр вообще, поговорили за жизнь.

Удивительно, сколько раз хожу в разные музеи, всего второй раз заговариваю там с незнакомыми людьми. Хотя, казалось бы!

Первый раз, к слову, тоже в Лувре был — я ходил по залам с любимой клинописью и восхищённо цыкал зубом. В какой-то момент я понял, что нахожусь уже минут 15 в одном зале. Все нормальные люди проходят его секунд за 30, а вон та девушка тусит здесь уже тоже несколько минут. Через какое-то время мы оказались у одной витрины, сложный вальс вокруг табличек с надписями, оба сфотографировали всё, что хотели, и мне в голову приходит простая, в сущности, мысль. Я здесь, потому что мне нравятся эти залы, и я много чего про них знаю. Она, наверняка, тоже интересуется. Что мы как идиоты делаем вид, что вокруг нас никого нет? Ведь намного интереснее и показать что-то интересное «товарищу», и поделиться впечатлениями. Я набрался смелости, глубоко вздохнул и задал какой-то вводный вопрос типа «это ваши лыжи? обе?» «нравится клинопись?». Получив предсказуемое «ага», я предложил показать девушке мой любимый знак, который нам показывали на курсах, на что она сказала, что я могу не напрягаться и говорить по-русски.
У меня от этого как-то сразу мозги вышибло! Я ещё более коверканным русским языком закруглил фразу, попрощался и вышел из Лувра. Что это было? Я цыкал зубом с русским акцентом? Я её знаю, но забыл, кто это? Она читает мой ЖЖ? Это была вербовка КГБ? Вот уж «как одной фразой выбить человек из колеи» :-)

Второй опыт социализации оказался не в пример успешнее, я был готовым к любым поворотам. Которых, впрочем, не было.
Tags: art moderne, ja, louvre
Subscribe

  • Enjeux les échos

    Отписались от журнала, поскольку он и так ко мне на работу приходил (жмот). Теперь вот сменил работу — этого журнала больше не будет. Ну да он и так…

  • Enjeux les echos №263

    Статья про Smart Grid — технологию «разумного» потребления электричества. Мне понравилась идея конечных устройств (скажем, лампочек), которые могут…

  • Enjeux les échos (№262)

    Интервью с создателем теста подсознательных ассоциаций (есть на разных языках). Идея проста как 5 копеек, но (утверждается) под неё подвели…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

  • Enjeux les échos

    Отписались от журнала, поскольку он и так ко мне на работу приходил (жмот). Теперь вот сменил работу — этого журнала больше не будет. Ну да он и так…

  • Enjeux les echos №263

    Статья про Smart Grid — технологию «разумного» потребления электричества. Мне понравилась идея конечных устройств (скажем, лампочек), которые могут…

  • Enjeux les échos (№262)

    Интервью с создателем теста подсознательных ассоциаций (есть на разных языках). Идея проста как 5 копеек, но (утверждается) под неё подвели…