green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Categories:

Arte: Философия

предыдущая серия
Продолжаю записывать передачу, а вдобавок ещё скачал какие-то неподъёмные архивы с бонусами к каждой передаче — всё, ядерная война мне не страшна! Лишь бы электричество не отключили...

С этими бонусами интересная ситуация — во время передачи ведущий на «вы» со своим гостем, а в бонусах практически всегда переходят на «ты». Бонус — запись прямо после передачи. Они садятся и пытаются оформить мысли, которые не успели высказать за время передачи. О чём думали упомянуть, но забыли, или отвлеклись. Пока рабочие переставляют декорации — Энтовен в одном из бонусов упомянул режим съёмок: они готовят по три передачи, потом за один день снимают их одним махом. Сами передачи снимаются без монтажа, на одном дыхании. И при этом «на публику». Получается что-то такое красивое и хрупкое. Тогда как в бонусах они расслабились и разговаривают для себя — мне их в итоге гораздо сложнее понимать.

По поводу самого Энтовена удивительная ситуация. Несколько раз уже замечал, рассказываешь кому-то о передаче — слушает внимательно, беседу поддерживает, интересуется. Стоит упомянуть личность автора — всё, пиши пропало. Энтовен, хи-хи? Это тот самый? Который с Карлой Бруни, ага? И папа его тоже, того? И всё, дальше пошла светская хроника. Интересно же людям, право...
К слову, фамилия произносится скорее как «Антовен» — он в какой-то момент поправил гостя, обратившегося к нему «Энтовен» (впрочем, передавать транскрипцию носовых гласных — это явно не моё).

Часть передач совершенно невозможно смотреть в транспорте. В Laideur, например, они проводят приличную часть времени напротив L’origine du monde. Помимо повышенного внимания от соседей по вагону (когда я смотрел итальянского «Полиглота», ко мне уже приставал мужчина с вопросами, что это за красавицы у меня на экране) можно и срок огрести — недавно Karambolage напомнил, что статью никто не отменял, а по ней можно загреметь даже за гуляние нагишом у себя дома, если тебя могут увидеть соседи. Тем более за «порнографию» в общественном транспорте.

В Bêtise упомянули отличную книгу — Dictionnaire des idées reçues Флобера. Сборник готовых фраз, безошибочного мнения по любому поводу. Вековая мудрость, банальность, концентрация глупости в общении. То, что я чуть выше про личность Энтовена написал (про автоматическую, казалось бы даже заранее заготовленную реакцию) — прекрасная иллюстрация принципа.
В русской версии должны были обязательно быть «всё относительно», «не читайте советских газет», «кто в 20 лет... у того нет сердца, а кто в 40 лет... у того нет мозгов» и пр. вековые мудрости.

В Travail неожиданно для меня описали признак хорошей работы — видеть её конкретный результат. Задумался — да, это действительно для меня важно. Я раньше формулировал «чтобы мозги были заняты на 100%», но при этом, когда занимался программированием, чётко понимал, что мне нравится тот самый момент, когда написанная тобой система начинает работать, шевелится, оживает. То есть да, когда ты видишь конкретный результат. С реальными, дословно «осязаемыми» результатами должно быть, наверное, ещё сильнее, но я как-то вот никогда не пробовал :-/

В Identité классная шутка — в какой-то момент показали отражение гостя передачи в зеркале. И в этом же зеркале отразили подпись с его именем (я продолжаю переться с уровня визуальной поддержки в этой передаче — её нельзя просто слушать, её нужно именно смотреть).
И там же рассказали прекрасный анекдот про старого печатника. Рассказывать его нужно долго и медленно, но я напишу только выжимку, оставлю декомпрессию на читателя. Старик умирает, сын начинает разбирать вещи — книги, счета, наборные буквы, листы бумаги. И коробочка с надписью «не открывать». Он выполняет отцовскую волю, откладывает коробочку, но с каждым днём, с каждым годом желание посмотреть всё крепче въедается в его голову. В какой-то момент он не выдерживает, открывает — и обнаруживает там напечатанные этикетки «не открывать». На продажу.

В Imagination упомянули (одну из) этимологию слова «каприз» — от capri, коза.

В Image неожиданно перешли на мою любимую тему сравнения театра с кино. Плюсом театра озвучили ту самую хрупкость, которую они сами достигают съёмками без монтажа. Постоянный надрыв, ощущение возможности лажи — и радость от того, что всё получилось. А ведь могло бы и не. И постепенно перешли к другой любимой теме — аналог против цифры. И дальше, как массовый продукт может обрести уникальность (а значит и ценность) через разрушение. Я тут же вспомнил книгу, подаренную мне skuzn’ом, на форзаце которой была раздавлена муха, которую Серёжа тут же обыграл в автографе. Ценность через отличие (в данном случае не пострадала ни одна книга, разрушение коснулось только мухи). Ну и добрая часть экспозиции любого музея современного искусства туда же, конечно.

В Théâtre упомянули Орсона Уэллса, обыгравшего «Быть или не быть» в духе «Казнить нельзя помиловать» — он переставил запятую, изменив тем самым смысл фразы: «To be or not, to be: that is the question».

Продолжение следует, передачу очень сильно рекомендую (такой бензин для мозгов! причём не только на заявленную тему, просто начинаешь думать), субтитров нет.
Tags: tv
Subscribe

  • 2020 год дома

    Вторая часть фотографий 2020 года: что было у нас дома. Купили игрушку на Новый год, Turing Tumble — интересный концепт, когда ты строишь очень…

  • Музеи 2019—2020

    Очень не хватает музеев, во Франции они до сих пор всё ещё закрыты. В какой-то момент задумался: насколько объективно снижение количества моих…

  • Михаил Сегал

    Посмотрел недавно (спасибо, Самуил!) фильм Рассказы и сразу влюбился в режиссёра. Вот бывает такое (у меня буквально пару раз в жизни бывало), когда…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

  • 2020 год дома

    Вторая часть фотографий 2020 года: что было у нас дома. Купили игрушку на Новый год, Turing Tumble — интересный концепт, когда ты строишь очень…

  • Музеи 2019—2020

    Очень не хватает музеев, во Франции они до сих пор всё ещё закрыты. В какой-то момент задумался: насколько объективно снижение количества моих…

  • Михаил Сегал

    Посмотрел недавно (спасибо, Самуил!) фильм Рассказы и сразу влюбился в режиссёра. Вот бывает такое (у меня буквально пару раз в жизни бывало), когда…