green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Category:

Фламандская живопись в Лувре

Совершенно случайно попал в Лувре к фламандцам — проезжал мимо Дима К. с мамой, я предложил им сходить вместе в музей, задал дежурный вопрос «что хотели бы посмотреть?» и получил на него нетипично конкретный ответ про фламандских художников Возрождения.
Залы оказались на удивление хорошо документированы — я, собственно, почему не люблю картинные коллекции Лувра. Мне интересно, если мне что-то рассказывают. Про предметы в музее всегда что-то написано, а к картине зачастую только название и годы жизни автора. А тут к каждой картине была вполне читаемая табличка фраз на 5.

Ян Провост, «Аллегория христианства». Множество символов, но мне понравился Бог в виде глаза и руки, держащей Вселенную. Вселенная, конечно же, гелиоцентрическая, плоское Солнце намазано на небесный свод, зато Луна правильная, с освещённой стороной, повёрнутой к Солнцу:



Надпись на раме картины (это тоже Провост, портрет матери Св. Анны, то есть прабабки Христа) — acquis sur les arrérages du legs Sévène. Насколько я понимаю, это означает, что картина приобретена на проценты от дара [кого-то из семьи Sévène]. То есть пожертвование было настолько существенным, что на приобретение картин тратили даже не сам капитал, а его производную? Удивительно! Интересно, что сейчас с этим капиталом.



Просто красивая картина (Франс Флорис), где текст на крыльях выглядит семисвечником:



Портреты, написанные вторым слоем по другим картинам (Adriaen Thomas Key). Нижний слой обнаружили при реставрации в 1970-х годах и решили частично открыть. На левой картине верхняя часть была чисто чёрная, на правой — в траве. Я знаю, что это была нормальная практика, но всё равно не понимаю, зачем. Неужели дерево (специально обработанное?) было настолько дорого, что проще было закрасить не проданную / не пригодившуюся картину?



Непонятный фрагмент другой картины (Мартин де Вос) с прозрачными ножнами — как выразился Дима, «текстуры не загрузились»:



По поводу взгляда мальчика внизу картины. Верный признак, если персонаж картины смотрит прямо в глаза зрителю (а не на то, что происходит в картине), то это либо автопортрет (видели тайную вечерю с Христом, 12-ю апостолами и переодетым в официанта художником), либо заказчик картины с семьёй.

Ещё один фрагмент (Андреа Мантенья) с надписью, у которой я не смог даже алфавит распознать (вариации на тему греческого?). Контекст: вдоль рамы картины нарисованы обвитые лентой стволы деревьев, на ленте виден текст латынью, на иврите и вот это. Дима опознал в предпоследнем слове DivX и сказал, что он такое не читает, нужен кодек...

Tags: louvre, musei
Subscribe

  • L'Anomalie

    В начале года был выпуск La Conversation Scientifique с совершенно ни о чём не говорящим названием «Que veut dire „être normal“?» (Что такое «быть…

  • П.В. Маковецкий «Смотри в корень!»

    На днях наткнулся взглядом на старую книжку «Смотри в корень!» Маковецкого, взял с полки — и чуть ли не на едином дыхании снова её прочитал.…

  • Красные цепи, Flic, Мир глазами Гарпа

    По наводке catpad прочитал «Красные цепи» Константина Образцова — книгу, ладно о которой, об авторе которой нет статьи в Википедии :-)…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments