green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Category:

Кино — не французское

Продолжаю записывать просмотренные фильмы. Думал, писать ли в блоге (лично я бы такое читать стал только у крайне узкого круга друзей), но, в конце концов, понял, что лично мне удобно, когда это записано (как минимум, поднять информацию о том, что я смотрел, а что нет, а иногда и пару фраз впечатления), поэтому пишу.
Вы предупреждены!

Груз 200 — чернуха! В фильме ужасная музыка, построенная, впрочем, по «оперному» принципу — у каждого персонажа есть своя «тема». Только тема эта никак не развивается, на каждое появление героя долбится всё время ровно одна и та же песня. Уверен, что это тоже является частью художественного замысла (создать полный ужас — получилось).

Кочегар — ещё один фильм Балабанова. Сюжет (главный герой работает в кочегарке, где бандиты 90-х сжигают своих жертв), вероятно, тоже задумывался как чернуха, но меня в гораздо большую депрессию ввели крупные планы протоптанных в снегу тропинок. Я уже и забыл, что это такое! Не снег даже (на лыжах видел, помню), а именно тропинки между домами, куда не заезжают снегоуборочные машины. Когда надо куда-то идти, и это болезненно долго, когда с тропинки не сделать шагу ни влево, ни вправо. Как там надо было разминаться со встречными...

Второй фильм про Бенджамина Гейтса — у меня всё то же восторженное отношение к жанру: увлекательное кино, из которого ты реально узнаёшь немного истории. Что-то среднее между «Индианой Джонс» (чистые приключения) и документальным фильмом (или хотя бы Умберто Эко), как раз для того, чтобы вспомнить что-то крепко забытое со школы.

Глаза змеи (Snake Eyes) — Брайан де Пальма определённо мой режиссёр :-) А вот Mission impossible то ли плохо состарился, то ли в контрасте с моим восхищением при первом просмотре. Страшно теперь третьего «Крепкого орешка» пересматривать, неужели и он состарился?!

Два фильма Тома Тыквера — The International и Парфюмер. Первый — красивый боевик ни о чём (я люблю теории заговора, ага). А второй мне очень понравился. Роман Зюскинда я уже, если честно, не помню. Он мне тоже когда-то понравился, но фильм я смотрел как совершенно новый для меня сюжет. Ну и красиво чертовски!

Частная жизнь Шерлока Холмса — из принципа не пропускаю ни одного фильма про Холмса. Этот, впрочем, довольно пустой, запомнился только дореволюционный акцент актрисы, игравшей русскую балерину.

Little Odessa — вообще ни о чём. Зацепился на Тима Рота и на Одессу в названии.

Прочисть мозги — ещё один фильм от Вовы. Про то, как люди тупеют, смотря телевизор. Герой узнаёт о том, как определяют рейтинги передач, и, вместо того, чтобы поразиться гениальной математической схеме с репрезентативной выборкой, выдаёт телегу совершенно не понимающего о чём он говорит человека (сводится к «эти люди формируют то, что мы потом будем смотреть по ТВ!»).
Герой начинает махинации с системой подсчёта рейтингов, поднимая их «умным» передачам. Постепенно хозяева телеканалов переходят на интеллектуальные передачи, потому что «так хочет народ», люди втягиваются, им это начинает нравиться, страна процветает.
Happy end’а, конечно, нет, афера раскрывается, всех сажают, ТВ опять тупит. Но это не так уж и важно — меня поразило лицемерие авторов, которые, с одной стороны, возмущаются хозяевами телеканалов (они решают, что должна смотреть вся страна!). А с другой — предлагают абсолютно зеркальное решение: мы будем решать, что должна смотреть вся страна. Но мы-то знаем, что правильно, мы-то, выбирая за всех, не ошибёмся.

Тигр и снег — фильм Роберта Бениньи, очень похожий и по настроению, и по структуре на его же «Жизнь прекрасна». Начало столь же смешное, с таким же Бениньи, играющим самого себя. И точно такое же мрачное развитие, только время и место поменяли — наши дни в Ираке вместо Второй мировой в Италии.

Requiem for a Dream — наверное, очень неплохой фильм, но после книги про Christiane F. смотрелся максимум как иллюстрация к книге. Разве только дополнительная линия подсевшей на какие-то таблетки матери, ну и намёк на то, что телевизор — те же наркотики. Но в формате фильма такие мысли намёками обычно и остаются, развернуться они не успевают.

Black swan — бросил на середине. Вроде и качественный фильм, но нет, фильм ужасов — это не мой жанр. Скучно, никакого сюжета, лишь в самые неподходящие моменты на тебя вновь выпрыгивает какой-нибудь скелет (я образно, фильм про ужас балерины, в роли скелета — другие балерины). Идеи понятны и интересны, в другой форме мне было бы интересно.

После книги собирался посмотреть британский фильм про Эдвина Друда. Ни о чём. Впрочем, как и сам роман — мне в нём тоже больше всего понравились анализ и всевозможные продолжения.

The Conversation — Коппола крут, очень крут. Действительно, видна тема Blow up, но это совсем не «заумный» Антониони с его медитативными планами. У Копполы всё то же самое, но гораздо проще к восприятию, что ли. Хотел было написать «понятно, почему на Оскара номинировался он, а не Антониони» — но Blow up тоже номинировался на Оскара.
«Разговор» Оскара, впрочем, не получил. Вместо него премию дали тому же Копполе за второго «Крёстного отца» — однако! Два фильма одного режиссёра в одной номинации!

The Straight Story Дэвида Линча. Надо, наверное, как-нибудь съездить в Америку, а то, смотря фильм, словил себя на мысли, что примерно так я себе её и представляю. При всей карикатурности и ситуации, и персонажей — вот именно так.
Кино медитативное, Википедия рассказывает, что на DVD его не резали на кусочки, чтобы нельзя было смотреть по частям и прыгать с одного места на другое :-)

Как-то вечером Анюта попросила «какой-нибудь боевичок». Как потом выяснилось, она имела в виду что-то с Брюсом Уиллсом или Джеймсом Бондом. А у меня был как раз Без лица Джона Ву...
После сеанса Анюта сказала, что не скоро она опять захочет смотреть боевики :-)
Я когда-то уже смотрел этот (гениальный!) фильм, но совершенно не так его себе помнил. Я помнил самую главную тему — смену лиц у антагонистов*. Но при этом мне казалось, что за фильм им лица меняли раз десять туда-сюда. Или это я какой-то альтернативный перевод смотрел? В принципе, возможно, актёры на экране всё время одни и те же.
*Был уверен, что это слово обозначает обе стороны, а Википедия утверждает, что есть протагонисты и антагонисты. А есть слово. которые означает то, что хочу сказать я? Как бы синоним «главные действующие лица», но при этом с подчёркиванием их оппозицоинности.
А я когда-то смотрел «Без лица», будучи на 100% уверенным, что это экранизация романа Альфреда Бестера, который я регулярно вспоминаю и даже цитирую (общество телепатов, в том числе полиция читает мысли, преступник на время контроля забивает себе мозги какой-то тупой детской считалочкой).

Подручный Хадсакера — братья Коэн тоже, определённо, мои режиссёры. Как-то вот нравится любой их фильм, на любую тему, в любой стилистке. «Большого Лебовски» тоже пересмотрели — гениально! Надо «O Brother» послушать посмотреть, аж интересно, неужели тоже понравится?

Secret State — начало очень похоже на Borgen: человек достаточно внезапно для себя становится премьер-министром страны, и ему нужно очень быстро разруливать довольно сложные ситуации. Очень хорошо сделанный фильм (я не понимаю, почему этот 3-часовый фильм разрезали на 4 серии по 45 минут и назвали мини-сериалом, но формат многочасовых фильмов с единым сюжетом мне определённо нравится). Особенно хорошо, что концовку не стали разжёвывать.

Ещё один длинный фильм, мини-сериал — Generation War (это французское название, в немецком оригинале смысл «Наши матери, наши отцы») про молодых людей в Германии в первой половине 1940-х. Начало хорошее, но очень скоро становится понятно, что герои — это Герои, что мерзавцы такими и останутся до конца последней серии...
Российский МИД, впрочем, выступил с негодованием от имени «абсолютного большинства посмотревших его российских зрителей» (это цитата) по совершенно другому поводу (опять нас не любят, наговаривают!)

To be or not to be — Анюта раньше, оказывается, не видела его. А я могу смотреть хоть каждый год!

Пятый элемент — no comments :-)
Tags: kino
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments