green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Categories:

La Biennale di Venezia — Fundamentals

Усвоив дни работы музея Гуггенхайм, мы решили съездить в Венецию ещё раз. Но совершенно случайно в тот же день Оля тоже собралась выгуливать какое-то количество детей в Венеции, и мы решили совместить. С утра я с Натанкиным гуляю с Олей и девчонками, а Анюта идёт в музей; в обед меняемся, я иду в музей, а Анюта с Натанкиным продолжает «детскую» программу. Как это часто случается, всё пошло совершенно не так, как было задумано — за обедом я познакомился с Маней, которая каким-то невербальным способом убедила меня, что Гуггенхайм стоит и стоять будет, а вот архитектурное биеннале надо смотреть. По какой-то инерции я отнекивался, но, уже сев в вапоретто на гуггенхайм, передумал и прыгнул на кораблик в совершенно противоположном направлении — к саду и Арсеналу, где стояли основные павильоны.

Первый павильон — Украина. После распада СССР, его павильон на биеннале отошёл России, поэтому Украина выставляется прямо на набережной:



Как следствие — вход бесплатный (вход на основную территорию порядка 25€, к слову — пока что это мой самый дорогой «музейный» билет ;->)



Павильон прекрасный!
Всё крутится вокруг квадрата Малевича. Был лоток с чёрными квадратными перстнями, но как только я склонился рассмотреть — на меня набросилась сидевшая до того в углу собака. Присматривавшая за павильоном девушка оттащила животное и долго по-итальянски то ли извинялась, то ли оправдывала собаку.

А этот перстень с меня ростом:




Русский павильон гораздо больший и без единого стиля, ярмарка. По содержанию напоминает недавно читанную книгу — имперские символы вперемешку с рекламой. Компании при этом вымышленные, вроде как на стендах были даже их «представители», но в тот день павильон был пуст.



Дворец пионеров:



Антураж, конечно, вызывающий (обратите внимание на перечёркнутый замок чуждого пионерам Диснея), но это единственное место на биеннале, где было предусмотрено что-то для детей. Им предлагалось лепить из пластилина (сдаётся мне, игрались с пластилином не только дети):



Туристическое агенство — какие родные цвета советской типографии!



Первая ассоциация со словом «Архипелаг» — неужели туристов по лагерям возят? Но нет, предполагается посещение шедевров советской архитектуры. Я бы поехал!




Японский павильон. Очень приятная надпись: трогайте, пожалуйста. только домой не уносите.



План жилого квартала:



Самое классное на таких выставках — ты никогда не знаешь, где граница между фантазией и реальным миром. Где стёб, а где реальные проекты. А где стёб вырос в реальный проект, или наоборот, проект сдулся до уровня стёба. Вот, например, гофрированная труба, от которой можно отрезать кусочек произвольной длины, и построить внутри дом. Автор выпустил книгу, шаг за шагом показывающую, как самому построить дом. Начиная с приобретения необходимых для строительства дома навыков. Проект на 10 лет.




Корейский павильон мне похвалили на кассе — я явно не успевал посмотреть всё, попросил совета.



Труд Ким Чен Ира настоящий, amazon предлагает даже «избранные места» в французском переводе...




Немецкий павильон отличался минимализмом. На фотографии — рулон с брошюрами:




У Канадского проекта самое красивое название (справа от входа, на инуитском):



И здание меня поразило — оно построено вокруг деревьев, при этом деревья остались снаружи здания:




Британцы тоже узнаются даже по шрифту:



И с чувством юмора у них всё отлично: «Авиация не только позволила человеку летать. Массовые бомбардировки исторических центров дают нам новый шанс перестроить города, сделать их удобными для современной жизни.» (подпись к иллюстрации, скорее всего, фальшивая):




Французский павильон — самый классный! Они взяли за основу виллу из фильма Жака Тати, крутили фрагменты фильма, рассказывали о его создании:



(в двух словах: фильм 1958 года, революционная идея автоматического дома, учитывая режиссёра, можно предположить, что автоматизация не везде прошла гладко...)

Ну и самый большой вклад Франции в мировую архитектуру — блочное строительство:




Павильон Чехии сохранил старое название Чехословакии. По-итальянски порядок республик другой: Slovacchiaceco.

Стандартная лазилка чешских детских площадок. Их производство прекращено с падением советского режима, из дворов их тоже постепенно убирают, чтобы дети не калечились.



Прекрасный «дизайнерский» ход — рядом с табличкой «разувайтесь, пожалуйста» поставить пару туфель. Сразу же совершенно другое внимание!




Американский павильон. Огромное количество брошюр о том, что проектировали американские архитекторы. Узнал, что ГАЗ строили по проекту Форда, и что первые пять лет после запуска завода американцы поставляли чертежи своих моделей:




Израильский павильон узнаётся издалека — на фото единственная полиция, которую я видел за 10 дней в Италии:




Но больше всего мне понравилось кафе:



К сожалению, уже не было времени спокойно посидеть, отдохнуть вдали от суеты выставки...
Пора была возвращаться.
Tags: art moderne, italia, musei, musée rare, venezia
Subscribe

  • L'Anomalie

    В начале года был выпуск La Conversation Scientifique с совершенно ни о чём не говорящим названием «Que veut dire „être normal“?» (Что такое «быть…

  • П.В. Маковецкий «Смотри в корень!»

    На днях наткнулся взглядом на старую книжку «Смотри в корень!» Маковецкого, взял с полки — и чуть ли не на едином дыхании снова её прочитал.…

  • Красные цепи, Flic, Мир глазами Гарпа

    По наводке catpad прочитал «Красные цепи» Константина Образцова — книгу, ладно о которой, об авторе которой нет статьи в Википедии :-)…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments