green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Categories:

Rue Edmond Roger — всегда разговаривайте с неизвестными!

Гуляли с товарищем по Парижу, прошлись по %subj% — симпатичная, выдержанная в одном стиле улица.



Грузовичок перевозчиков немного портит передний план, но общая помпезность домов, мне кажется, видна:



Меня эта улица давно цепляла своим названием — в Париже на табличках принято уточнять, в честь чего названа та или иная улица. И я постоянно задумываюсь, насколько же надо было ничего в своей жизни не сделать, если на единственной в честь тебя названной улице потомки смогут написать лишь то, что ты когда-то владел этой землёй:



Понятно, что в честь меня вообще улицу не назовут, но всё равно, грустно как-то.

Я зашёл на эту улицу показать внутренние дворики — не знаю почему, но они всякий раз притягивают мой взгляд. Казалось бы — ужас-ужас, каменные джунгли, там же никогда никого нет, потому что делать там строго нечего. А всё равно глаз цепляется:



А Митя спросил у меня, какого года этот дом. Я сказал — конец XIX-начало XX веков, ему показалось 1970-е, и мы начали искать подпись архитектора. Но дома были подписаны лишь странным логотипом:



Потом мы нашли табличку со списком арестованных в этом доме членов Сопротивления — теоретически, дом могли перестраивать, но вряд ли. Выходит, как минимум довоенный.
Обратите внимание на подставку под табличкой — она для цветов:



А вот зачем кольцо (я такие регулярно вижу на старых домах), я не знаю.

Обойдя вокруг всего квартала, мы сдались и начали опрашивать местных жителей. Никто ничего не знал.
Зашли в отделение скорой помощи (синяя дверь в правом нижнем углу):



Девушки, понятное дело, не знали года постройки этого дома. Зато, сказали они, в этом доме родилась Брижит Бардо (синяя дверь в центре предыдущей фотографии). Откуда они знают, ведь нигде нет мемориальной таблички? А сюда регулярно привозят автобусы с туристами, они все на фоне этого дома фотографируются.


Так ничего и не найдя, мы с Митей разошлись по своим делам и тут же полезли в Википедию. Которая рассказала, что улица была основана в 1927 году страховой компанией La Séquanaise, построившей там доходные дома. Логотип этой компании до сих пор виден на решётках:



Слева от двери, кстати - таблички с именами и номерами телефонов врачей, которые держат кабинеты в этом доме.

В 1970 году эту страховую компанию купила другая страховая компания — UAP, чей логотип мы видели чуть выше. В 1997 году UAP покупает AXA (ещё один пример неоднозначности русского языка, как у Кинчева «поезд потерял вокзал», но по контексту понятно, я думаю), но свои логотипы уже не развешивает, а вместо этого продаёт дома поквартирно.


Дома красивые, аж интересно, как вот эта красота могла прожить почти 100 лет:



То ли специальный какой-то некрошащийся кирпич, то ли регулярный ремонт и замена...

Постфактум 1920-е годы становятся очевидными — вполне себе арт-декошные решётки на окнах:



Да и сам факт, что крутые этажи не внизу, а сверху, говорит о том, что дом строили уже с лифтом.


А в двух шагах от этой улицы открылась новая парикмахерская Ciné coiffure. Надо будет обязательно сходить.
У меня была когда-то парикмахер, стригшая меня под каких-то неизвестных мне персонажей. Мне очень нравилось, а тут ещё и есть шанс знать, под кого тебя стригут (я узнал Мастрояни на витрине):



А вот об этих датах на асфальте мы недавно смотрели Karambolage:



Оказывается, Парижская мэрия требует ставить такие печати на все отремонтированные кусочки дороги и тротуара. Для независимого контроля — видимо, было как в Москве, где укладка и ремонт плитки проводятся с указанием суммы контракта, но без указания адреса, что теоретически позволяет укладкой и ремонтом не заниматься вообще, а сосредоточиться только на сумме. Понятно, что эти штампы — не самое красивое решение, но простое и эффективное.
Tags: keyhole
Subscribe

  • Grande Galerie №14

    Рассказывают о том, как строили «новые залы» (журнал 2011 года, к залам с тех пор уже успели привыкнуть) для исламской коллекции Лувра. На всякий…

  • Tour Jean Sans Peur — Publicité au Moyen Âge

    Выставка про «publicité» в первоначальном смысле, то есть «rendre [information] publique» — это и современная реклама, и нынешняя пресса,…

  • Париж: реклама и витрины

    Ещё парижские фотографии внавалку. Неофициальная реклама против ядерной энергии. И явно те же авторы про Шадоков: А это реклама в метро,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments