green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Categories:

Книги про Матисса и «Глаз Божий»

Продолжаю планомерное изучение художников, на этот раз стояла сложная задача — Матисс. Я долго собирался с силами попытаться пересмотреть своё к нему отношение.
И как-то даже получилось!

Оказывается, всё то, что я раньше называл «Матиссом» — это были только его иллюстрации к книге Jazz. Видимо, именно их привезли на ту злополучную выставку в Пушкинский. А оказывается, Матисс кроме аппликаций ещё и картины рисовал (я лишь слегка утрирую собственное невежество). И эти картины даже на репродукциях вполне — надо теперь срочно идти по музеям, смотреть оригиналы.

С книгами, к слову, какая-то засада. Подавляющее большинство книг в нашей библиотеке в духе «моя бабушка лично знала Матисса, вот краткое содержание её биографии, и про художника там тоже немножко». Я случайно одну такую пропустил, пришлось читать («Matisse : le peintre de l’essentiel», Yolande Baillet, Bernadette Theulet-Luzié, на обложке мой «любимый» джаз).

Вторая книжка — из типично детской серии «Les grands maîtres d’art», Mason, Leplae-Couwez. Краткая биография с иллюстрациями. то, что нужно для детей и чайников.

А третья — шедевр, в точности под мой вкус. Книга с оригинальным названием «Matisse», автор Gérard Durozoi. Автор подобрал порядка 40 картин, к каждой написал несколько абзацев текста — куда посмотреть, на какие детали обратить внимание, какие есть отсылки к другим картинам Матисса и т.д. Ровно под меня — сначала рассматриваешь картину «по инструкции», а потом постепенно и сам начинаешь на неё с интересом смотреть. Без первой фазы я, конечно, тупо пролистываю такие картинки.



Под конец я даже как-то проникся, засматриваться начал на его линии, на способность Матисса одной чертой передать фигуру, лицо, выражение этого лица. Очень интересно!


Последней каплей, подтолкнувшей меня к Матиссу, стал Глаз божий Парфёнова. Как и всё парфёновское, мне понравилось.

Единственная лажа — озвучка парижских улиц. Стоит Парфёнов на улице города, шум дороги, машины, за его спиной проезжает Velib’ - «дилинь!»
Стоп! — думаю я. — У парижских велосипедов звонок не «дилинь», а «тинь-тинь». Они что, произвольный .mp3 из папки «велосипеды» вставили? Присмотрелся — и действительно, каждый раз, когда в кадре появляется велосипед, в озвучку зачем-то ставят этот «дилинь». Зачем это делать совершенно непонятно. Но ясно, что если это — единственная моя претензия к фильму, то смотреть его надо.

А ещё, в сцене про Пикассо у Парфёнова прекрасный макияж — хочу!



Кажется, что сделать просто, но, наверное, только кажется.
Tags: henri matisse, kino, pablo picasso, Леонид Парфёнов
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Pour la Science №525

    Отличная колонка о том, как правильно интерпретировать опросы «крутится ли Земля вокруг Солнца?», после которых обычно идёт волна комментариев…

  • Телефоны-фотоаппараты

    Я продолжаю офигевать от качества фотоаппаратов современных телефонов. Сестра прислала фоточку, а там на фоне видно звёздное небо. Мне стало…

  • Линьяно 2021

    Этим летом устроили себе «День сурка» второго порядка: после года, проведённого как один нескончаемый день, решили провести летний отпуск в точности…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Recent Posts from This Journal

  • Pour la Science №525

    Отличная колонка о том, как правильно интерпретировать опросы «крутится ли Земля вокруг Солнца?», после которых обычно идёт волна комментариев…

  • Телефоны-фотоаппараты

    Я продолжаю офигевать от качества фотоаппаратов современных телефонов. Сестра прислала фоточку, а там на фоне видно звёздное небо. Мне стало…

  • Линьяно 2021

    Этим летом устроили себе «День сурка» второго порядка: после года, проведённого как один нескончаемый день, решили провести летний отпуск в точности…