green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Categories:

América Latina 1960-2013

Сбегал в обеденный перерыв на выставку современного искусства (в основном фото и видео) Латинской Америки. Настолько проникся, что поднял Анюту с Оливией и ещё раз сходил уже нормально, в спокойной обстановке.

Флаг, который, наверное, мог бы стать символом панковского движения — будь маргиналом, будь героем! Изображён труп какого-то мелкого бандита, застреленного полицейскими.



Прекрасный концепт — кладём карту города под стекло, бахаем по стеклу булыжником, смотрим, куда побежали трещины:



Интерпретируем трещины как линии метро, расставляем и называем станции, делаем пересадки. А потом автор ещё и прошёлся вдоль получившихся веток метро, сфотографировал достопримечательности напротив каждой «станции». Тоже вариант из серии «сделай сам».



Видео с исчезающей надписью. Автор наклеил на стенку несколько полосок прозрачного скотча, написал на нём слово (artificio). А потом полоску за полоской снимает, постепенно разрушая написанное. Медитативное зрелище:



Читал, кстати, недавно статью про рынок современного искусства, точнее про продажу видео. Совершенно нетривиально продавать, потому что люди, покупающие современное искусство, хотят с удовольствием повесить его у себя дома. А как повесишь видео? Как сделать так, чтобы было видно, что хозяин купил видео? Вот и изобретаются всякие там авторские упаковки для видеокассеты и т.п.
Это не говоря о проблеме уникальности — видео в современном мире скорее ассоциируется с немедленной копией. Равно как фотография — я тут на очередной журнал подсел, Art Actuel. Там в конце предлагают фотографии по вполне доступным ценам, типа нескольких сотен евро. Интересное чувство — картину за те же деньги купил бы, не задумываясь, а фотографию — не покупаешь. При том, что восприятие у себя дома будет примерно одинаковым, но всё равно, это же «всего лишь» фотография!

Тоже очень классная идея, но надо уметь рисовать — человек покупал туристические открытки и дорисовывал на них чернилами разные вещи.



Рядом с этой витриной висел огромный puzzle, который, мне казалось, я сфотографировал. Но увы. На каждом элементе была фотография какого-то значимого для Латинской Америки символа, и элементы были более-менее подогнаны друг к другу, но не всегда. Эту вещь, конечно, лучше всего было с Оливией рассматривать — там, где ты видишь просто толстого мужика в сомбреро, она рассказывает, кто это, и что о нём думают в той или иной стране.

Пятнашки из рисунка на шлакоблоках. Вот тоже, совершенно непонятно, что именно трогает, но трогает:



Мне в последнее время нравятся коллажи из фотографий (как в музее Эйндховена, например). А тут ещё и google street view, можно сказать, ручками сделали:



На соседнем мониторе при этом показывали видео-съёмку этих же улиц из окна машины. Замедленную, медитативную, как в Tokyo Reverse (всё никак не напишу — прекрасный оказался фильм! я записал всего час, и всякий раз, когда включаю проектор, ставлю себе пару минут — не оторваться!)

Подборка фотографий бетонных уголков — я никогда не задумывался, зачем они нужны, а это, оказывается, чтобы бомжи не спали в углах. Этакий городской знак «вам здесь не рады»:



Типичный пример непонятного без объяснения искусства. В какой-то момент перуанской диктатуры власти уже совершенно не заморачивались приличиями, и прах очередных расстрелянных / сожжённых оппозиционеров выдали семьям в коробках от молочной смеси Evaporada марки Gloria — прекрасно каждое слово! Со знанием истории выложенное на стене логотипами Gloria слово Evaporada приобретает смысл:



Или вот, мрачные дневники на белых парусах (совершенно вылетело из головы — дневники то ли заключённого, то ли тюремщика, и я не знаю, какой вариант прекраснее, кому сложнее вырваться в свою мечту):



Прототип «Одноклассников» — фотография класса автора, на которой он ручкой описал, кого посадили, кого расстреляли, кто сажает. Вообще, Латинская Америка конца XX века оказалась необыкновенно актуальной...



Просто симпатичная инверсия — контуры официальных фотографий подписанные самими фотографиями :-)



Оказывается, научились делать вполне прилично выглядящие бронежилеты. Табличка сбоку объясняла разные уровни защиты и как по логотипам можно опознать уровень той или иной сорочки:



Подборка с названием в духе «Великой наследие Инков»:



Мне это напомнило выставку в Шамборе разнообразной продукции с этим названием, а Лувр недавно прикупил огромную коллекцию гаджетов с Джокондой (вот как, спрашивается, можно найти в сети эту информацию? ключевые слова «Лувр» и «Джоконда», ага...)

О! Ещё один шедевр из серии «срочно хочу такое сам сделать» — набор визиток на разные профессии / должности, к которым автор делает собственные фотографии. В идеале — написать генератор визитных карточек и замутить флеш-моб с друзьями.




Выставка была в центре Картье. Я обратил внимание, что левый поручень лестницы не параллелен стенке. Присмотрелся — действительно, даже в таких мелочах люди продолжают шутить — сделали искажение перспективы, сверху лестница выглядит четь ли не плоской :-)



А это, боюсь, уже не искусство, а современная паранойя — прозрачные ячейки камеры хранения...

Tags: art moderne, fondation cartier
Subscribe

  • Mineur scolarisé

    Друзья, а кто слышал о визе Mineur scolarisé? Точнее даже, кто сталкивался с таким статусом? Что с ним можно делать (открыть счёт в банке, снять…

  • Covoiturage

    Русского термина я не знаю (каршеринг?), для subject’а сойдёт и французский. В этом году так получилось, что Анюта с другим мужчиной поехала…

  • Russes de France

    Наткнулся в библиотеке на книгу с говорящим названием, взял почитать. Автор пытается дать какую-то картинку всей истории русской эмиграции, или даже…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments