green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Categories:

BNF — Dessins français du XVII siècle

Сбегал в обед в старое здание BNF — в первый раз там был, всё в ремонте, но даже в таком виде впечатляет. Обязательно надо будет пойти туда просто так, посмотреть на него в спокойной обстановке.

Выставка про французский рисунок XVII века — совершенно левая для меня тема, но я уже понял, что ходить нужно всюду, рано или поздно наткнёшься на интересное. Так и тут — захожу, смотрю на уходящие в бесконечность ряды одинаковых с виду картинок... И тут вижу, что к каждой из них есть подпись фразы на 3-4. Уже какие-то шансы.

Первая же табличка: очевидно, пишут, Сен-Дени. Для незнакомых с французской агиографией (блещу словарным запасом, знакомство с kuziilом не прошло даром) уточню: по легенде ему отрубили голову, обезглавленный он встал, взял голову в руки и пошёл прочь. В том месте, где он умер окончательно, построили церковь, а потом и город Сен-Дени. Так вот, говорится в сопроводительном тексте, обратите внимание: на фоне Париж. Но Бастилия при этом справа. Можно, конечно, предположить, что автор тупо перепутал север с югом или запад с востоком. А возможно этот рисунок предполагалось перенести на ткань, а в таком случае макеты всегда рисовались в зеркальном отображении.



А это — пробный оттиск ещё не доделанной гравюры. Рядом висел окончательный вариант — классическая сцена свадьбы. А меня порадовало как раз соответствие неоконченности рисунка и названия — Le Mariage par procuration d’Henri IV et de Marie de Médicis, заочная свадьба! Головы нет, потому как жених отсутствует. Практически современный индийский какой-нибудь вариант, где вместо жениха — его портрет и дядя невесты.



А вот это — альманах «Въезд Людовика XIV в Париж». Париж в верхнем правом углу, процессия покрывает весь лист аккуратным бустрофедоном (чувствую себя Амели Нотомб, у которой на каждой странице приходится смотреть в словаре какие-то никому никогда не пригождающиеся в нормальной жизни слова). Более того, практически каждый персонаж подписан — на фотографии видны, если присмотреться, подписи. А слева внизу в кадр попала леска, не которой висело увеличительное стекло для особенно дотошных посетителей.



Заинтересовал весь концепт таких альманахов — в XVII веке это было модное украшение домов, как внутри, так и снаружи. В начале года на стену вешалось изображение выдающегося события прошедшего года. Пишут, что сохранилось крайне мало экземпляров, потому что в начале следующего года предыдущий экземаляр просто срывали со стены и выкидывали.

А эта гравюра поразила возрастом автора. Пацану в тот момент было 13 лет. Так что, если у вас ещё были какие-то сомнения, не опоздали ли вы в воспитании и развитии своих детей (про себя-то давно понятно) — оставь надежду...



А ещё понравилось, как выставили двусторонний документ. Обычно кладут зеркало под подвешенный в витрине документ, а тут сделали аппендикс от стенки и вставили в него документ как окно. Замечаешь, что это один и тот же документ только по подписи.

Провёл на выставке минут 40 (обеденный перерыв не резиновый), посмотрел даже не четверть. Удивительно, что могут сделать на выставке грамотные подписи!
Tags: bnf, musei
Subscribe

  • Louvre: итальянская живопись

    Ещё немного фоточек из Лувра. Это мы с Анютой после выставки «итальянской души» гуляли по итальянским залам. Анонимный флорентиец XV века.…

  • Louvre : Le Corps et l'Âme

    В Лувре была выставка, посвящённая итальянской скульптуре Возрождения. Мастерская Мантенья, гравюра 1495 года. Это не скульптура, но почти что —…

  • Grande Galerie №14

    Рассказывают о том, как строили «новые залы» (журнал 2011 года, к залам с тех пор уже успели привыкнуть) для исламской коллекции Лувра. На всякий…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments