green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Categories:

Книги про Andy Warhol

Попытался взять в библиотеке книги про Энди Уорхола. Мой любимый принцип читать взрослую книгу сразу после детской пришлось довести чуть не до абсурда: из детских книг была только Andy Warhol : Ten Lizes — ужас-ужас, десять слов на странице, да и страниц самих порядка десяти. А во взрослом отделе был только Andy Warhol : rétrospective — талмуд на 500 страниц большого формата с трудночитаемыми статьями анализа творчества и репродукциями едва не полного собрания сочинений. Тем не менее, я осилил :-)


Прочитал о том, как Уорхол сотрудничал с разными художниками, и на одной из картин просто завис. Когда-то давным-давно я был в мадридском музее современного искусства, и попал там на выставку Уорхола. Нельзя сказать, что это была любовь с первого взгляда, но чувство юмора Уорхола мне сильно понравилось. А в одну картину я просто влюбился. Я её долго искал по разным ключевым словам (Уорхол, Париж, Франция, лягушка), но не мог найти. А тут просто узнал руку — оказывается, это не сам Уорхол рисовал, а Баския. А уже с именем нашёл и картину — ну разве не прелесть?!



Подняли, очевидно, вопрос, копии и оригинала, произведения искусства и репродукции. И в этой связи привели прекрасный пример картины самого что ни на есть классического художника Жак Луи Давида, который нарисовал несколько экземпляров одной и той же картины, а потом ещё несколько экземпляров сделали его ученики, но он и их тоже подписал своим именем.

Самое главное в искусстве — это идея, а не реализация!


А ещё, рассказывают о том, как Уорхол делал брошюры с собственными рисунками и рассылал их потенциальным клиентам. Чтобы брошюры выглядели солидно, он их даже нумеровал от руки. А чтобы клиентам совсем было приятно, на все экземпляры ставил маленькие номера — ну как можно не любить такого человека?! (см. аналогичную историю про Амели Нотомб)

Рисунки на брошюры он наносил офсетной печатью, потом их следовало раскрашивать. Очень скоро Уорхолу это дело надоело, и он вспомнил Тома Сойера пригласил к себе друзей. Выдал каждому по цвету, рассказал, что нужно раскрашивать, и запустил конвейер.

У нас с Анютой была такая же идея, когда мы думали. как покрасить стены в зале — выдать друзьям по ограниченному месту для неограниченной фантазии и наслаждаться общественным трудом на нашу пользу. Но потом я попытался представить, что нарисуют наши друзья... Особенно... не буду приводить имён. И мы временно отложили эту идею.


Очень понравилось фраза Уорхола про Матисса, про то, как последний делает деньги буквально из воздуха. Достаточно взять лист цветной бумаги и ножницы — и вот он, очередной шедевр, очередные тысячи долларов.

И в этом же контексте парные картины Уорхола, когда он брал два одинаковых холста, на одном рисовал, а другой просто закрашивал одним тоном. С тем комментарием, что двойную картину получается продать существенно дороже, чем одиночную.

Мне очень нравится вот это балансирование на грани между цинизмом и отрицанием искусства с одной стороны — и работой, созданием реальных результатов с другой.


Портреты Мика Джаггера — тоже неплохая идея для воссоздания «искусства на дому»:



Серия картин «раскрась сам». Циферки на картине — код цвета, которым предполагается закрашивать этот сегмент холста.



Известная серия картин с банками супов. Хозяин галереи начал продавать их «в розницу», но потом вовремя спохватился, выкупил назад уже проданные экземпляры, чтобы сохранить серию — практически «12 стульев»!


Прекрасная история о том, как некто (Michel Hosszù) сразу после смерти Уорхола напечатал трафаретом 2500 фальшивых марок с портретом усопшего. Марки он наклеил на конверты и разослал письма по всему миру. И они, в большинстве своём, дошли! Я был уверен, что у марок есть какая-то более вменяемая защита. Автор статьи при этом предполагает, что почтальоны узнавали репродукцию и ставили печать в знак уважения — оптимист!

Упомянули Allen Midget, который, видимо, в некоторой степени был внешне похож на Уорхола (я не знаю, кто это, но на единственной фотографии, что я нашёл, их действительно можно перепутать), и в 1960-х он вместо Уорхола провёл серию конференций. «Ласковый май».

Упомянули также портрет Сталина работы Пикассо. Я заинтересовался, каким же образом тот изобразил Сталина — оказалось, вполне реалистично, но попутно обнаружилась просто прекрасная история-объяснение!


Ещё он сделал несколько картин, в которых при ультрафиолетовом освещении тема раскрывалась буквально (осторожно, по ссылке изображения видны и без ультрафиолетового оборудования!)

А также 3D-картины, которые видны в соответствующих очках — исполнение простое (зелёное и красное монохромные изображения накатаны друг поверх друга), но сама идея хороша!

Упоминаются портреты на поляроиде, размер 60×51 см. Я как-то завис — такие аппараты были на самом деле? Или имеются в виду увеличенные трафаретные копии маленьких снимков?

А ещё рассказали, как, доводя до логического завершения идею деперсонификации творчества, Уорхол в какой-то момент подписывал картины печатью со своей подписью.
Tags: andy warhol, art moderne, knigi
Subscribe

  • Collection Pinault в Bourse de Commerce

    В Париже открылся ещё один музей современного искусства, я его давно ждал, Коллекция Пино в том красивом круглом здании на Châtelet. Теперь…

  • Renault Kadjar и Renault Megane Estate

    В очередной раз сменили машину. На самом деле, с  предыдущего поста на тему нашего теста разных машин прошло два срока, но если на первый…

  • Музеи 2019—2020

    Очень не хватает музеев, во Франции они до сих пор всё ещё закрыты. В какой-то момент задумался: насколько объективно снижение количества моих…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments