green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

FRAC Centre

Не так давно я узнал о существовании FRAC Centre, заехали туда по пути в зоопарк Beauval (о зоопарке я вряд ли что-то напишу, но туда ехать очень рекомендую, причём на целый день, от открытия и до закрытия, Thoiry его не заменяет).

Тема музея — современное искусство и архитектура, поэтому над формой здания поработали:



Как обычно в таких музеях, без описания всё вообще кажется нудным говном, после прочтения описания половина экспонатов расцветает.
Вот эти шизоидные колонны составлены из горизонтальных листов. Каждый лист следует по каким-то правилам из предыдущего (можно представить, например, правила «Жизни», судя по всему, там что-то похожее).



На фоне предыдущей фотографии нижний ряд — слепленные ручками модели (панцири), в которых отлили следующий ряд (экзоскелет), в которых отлили следующий, и так далее, доходя до «настоящего» скелета.

А на этом экспонате я, скажу честно, завис надолго. Сопроводительная табличка говорила о том, как эти «платья» получаются с помощью математических формул, которые, в свою очередь, были получены изучением планктона... А я стоял и думал, что если бы школьные учебники по математике / ботанике иллюстрировались бы таким образом, то интерес к наукам у школьников вырос бы многократно. У школьниц, возможно, тоже (простите за пропаганду).



Для тех, кому тоже понравилось предыдущее платье, чтобы чётко понимать, что именно вам понравилось на предыдущей картинке, вот другое платье из этой же коллекции, но, так сказать, без начинки. Платье большей частью распечатано на 3D-принтере. Украшено, пишут, хрусталём Сваровски — куда же без него.



3D-картина, где третье измерение — время. Очень качественно подобрали параметры, в любой момент времени можно распечатывать и вешать на выставку абстрактного экспрессионизма. А в движении просто завораживает.



А вот 4D-скульптуры — конструкции, «запрограммированные» своим строением на какие-то изменения во времени. Конкретно эту версию нужно класть в воду, чтобы она начала медленно изгибаться в определённых местах. На фотографии модель, складывающаяся из прямой линии в логотип MIT.

Вообще, мне очень нравится такая вирусная реклама. Когда-то давно IBM выложила атомами свой логотип, я до сих пор помню, как меня это поразило (был бы тогда e-mail, разослал бы всем друзьям).



А это — тёмный зал, с потолка которого свисают вот такие черви. Когда ты заходишь — они начинают тебя «рассматривать», менять цвет, двигаться. Мы с Натанкиным похожую идею видели в Лондонском музее науки, где выставлена стена с глазами. У каждого глаза камера с компьютером, он распознаёт лица, выбирает кого-то из толпы и смотрит ему в глаза. И там, и там есть ещё что совершенствовать, но необычные ощущения даёт уже.



Любимый экспонат Натанкина. В стеклянной витрине — дрон, вертолёт. Слева и справа от него — кирпичи, которые этот вертолёт может поднимать и переносить. Авторы каким-то образом запрограммировали дронов, чтобы те сами принимали решения о месте, куда можно положить очередной кирпич, и запустили несколько дронов одновременно. Результат (уменьшенная копия) справа под стеклом, а обоями справа наклеена фантазия на тему города будущего, где дома будут строиться именно таким образом.

Насколько я понял, правила строительства не были детерминистскими, либо параметрируемыми, слева на стене видно несколько разных вариантов результата.



Регулирующие освещение и влажность окна. Немного напоминают диафрагмы Института арабского мира, только вместо моторчиков здесь подобрали автоматически реагирующие материалы.



Во это тоже удивительный экспонат — в колбе насыпаны какие-то металлические детали, но если сильно потрясти эту колбу, то они каким-то волшебным образом группируются, и в итоге складываются в сферу (на фоне видно несколько уже сложенных сфер).



Конструктор для детских площадок Лондона. Фантастика!



А это — павильон Bloomberg в Токио (Кето, привет!). Утверждается, он построен из тонких листов стали, которые вибрируют от ветра.



Проект дома-улитки, который можно постепенно достраивать спиралью. Родился ребёнок — добавил модуль. Это, как я понимаю, была очень модная идея в 1950-1960-х. Свобода в архитектуре. В музее были фотографии другого проекта — плавающие модульные города. В любой момент ты можешь отшвартовать свой дом-модуль и уплыть в другой город. Да и развитие кемпинг-каров (как это называется по-русски? они вообще есть в России? в русской Википедии я нашёл только эту страничку с множеством разный вариантов названия) тоже явно из этой идеи растёт.



Просто красивый «дом пионеров». Понятно, что это как раз то, что называется «птичьей архитектурой», то есть красота идеи видна только с птичьего полёта, а в реальной жизни это может выглядеть непонятным нагромождением стен. Но всё равно.

Tags: architecture, art moderne, frac
Subscribe

  • 2020 год дома

    Вторая часть фотографий 2020 года: что было у нас дома. Купили игрушку на Новый год, Turing Tumble — интересный концепт, когда ты строишь очень…

  • 2020 год в городе

    Разобрал фотографии за 2020 год. В этом году их было немного. Тем не менее, на пару постов набралось: «дома» и «вне дома». Здесь — «вне дома».…

  • Наш 2019 год: мелочи Парижа

    В январе, после множества выступления «жёлтых жилетов» мы с Анютой и Ленкой сходили на митинг «красных шарфов». Нам очень хотелось в кои-то веки…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • 2020 год дома

    Вторая часть фотографий 2020 года: что было у нас дома. Купили игрушку на Новый год, Turing Tumble — интересный концепт, когда ты строишь очень…

  • 2020 год в городе

    Разобрал фотографии за 2020 год. В этом году их было немного. Тем не менее, на пару постов набралось: «дома» и «вне дома». Здесь — «вне дома».…

  • Наш 2019 год: мелочи Парижа

    В январе, после множества выступления «жёлтых жилетов» мы с Анютой и Ленкой сходили на митинг «красных шарфов». Нам очень хотелось в кои-то веки…