На центральной (западной) розе в очередной раз поразился адаптивности человеческого глаза. На фотографии три «пустых» сегмента прямо бросаются в глаза, а вживую глаз их практически выводил на тот же уровень, что и остальные. Кстати, какие есть идеи, что это? Это же не просто сегменты вытащили, там же стоит что-то, и даже с рисунком.
Вот здесь понятно — вытащили медальон, чтобы провести крепёж от строительных лесов:
Генеральный спонсор реставрации — Velux :-)
Во Франции эта марка стала нарицательной, означает «окно в потолке», вне зависимости от производителя (как «ксерокс»).
Пока искал, как называется помещение под наклонной крышей (combles? mansarde? mezzanine?), обнаружил, что «мансарда» (правильный ответ) — это тоже имя собственное, ставшее нарицательным. От архитектора François Mansart.
Первый раз вижу настолько подробный список запрещённых ко вносу в музей предметов. Нельзя с ледорубом, кто бы мог подумать!
Сразу вспоминается, как в каком-то КВН попросили подняться на сцену «зрителей, которые совершенно случайно взяли с собой мясорубку» — зале тут же дружно вскочило полтора десятка подсадных уток, радостно размахивавших мясорубками.
Неужели настолько часто в Sainte-Chapelle приходят с ледорубами?