green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Category:

Carnavalet с маленьким мальчиком

Сходили с мальчиком на экскурсию на детскую экскурсию (Chat savant).
Приехали чуть раньше времени сбора, решили зайти в кафе, немного подкрепиться. Мой любимый Pitzman мальчик как-то с ходу отмёл (ах, какие там пирожные с маком!), пошли дальше наугад. И наткнулись на давно интриговавшее меня заведение, в котором пятиевровые молочные коктейли эклеры и огромная очередь на улице. В этот раз, видимо, мы слишком рано проснулись, очереди не было вообще. Зашли, выбрали по эклеру, сели на два единственных в заведении места:



Эклеры вкусные, но без фанатизма (особенно, если сравнивать с двумя-тремя полноразмерными моделями из нормальной булочной). Но, видимо, что-то распальцовывающее они туда таки домешивают, потому что, съев свой экземпляр, мальчик довольно осмотрелся и начал меня грузить, как ему нравится это место, и что надо его запомнить, и вообще, удачно мы сюда зашли:



Встреча назначена под памятником, как выразился Бенуа, Людовику Ксиву — наверняка, у француских школьников это самая завалящая шутка, но мне понравилась:



Тема экскурсии — «Париж, город мастеров». В основном прошлись по уличным вывескам. Вот эта, например, всеми силами пытается показать, что здесь живут поставщики королевского двора. Не столько потому, что корона, сколько потому, что лилии:



Просто корона не означает практически ничего:



— Дети, найдите ещё вывески с животными и попытайтесь угадать, чем занимались люди, на чьём доме эти вывески висели.
Наш мальчик по-школьному поднимает руку и на весь музей кричит, что он нашёл корову.
— И что, по-твоему, так было?
— Ферма!
Логично, мальчик видел коров только на ferme de Viltain.
— Не угадал. Там была гостиница. Да, иногда вывески никак не были связаны с содержанием.



А вот эти кот с мышкой были на винной лавке. В принципе, можно узнать виноградную лозу.



Ещё один epic fail был на гравюре с представителями разных ремёсел. Детям предложили поискать какие-то известные им профессии (точильщик ножей — они с него начали экскурсию — четвёртый справа в вернем ряду), а потом экскурсовод (Аня?) начала рассказывать о пропавших ныне профессиях.
— Дети, вы никогда не догадаетесь, кто вот этот мужчина (второй слева в нижнем ряду) с длинной палкой. Это... трубочист!
Боже мой, думаю, хоть бы мальчик не начал при всех вспоминать, как к нам каждую осень приходит трубочист.
— Дети, как вы думаете, зачем трубочист чистит трубы?
И тут наш мальчик опять вылетает вперёд с поднятой рукой:
— Я знаю, я знаю! Трубочист чистит трубы, чтобы они были чистые!
Ага, садись, пять.



А вот это — прекрасный экспонат, мимо которого без объяснения можно легко пройти. Молоток с деревянной головкой, на которой вырезан корабль — символ гильдии торговцев по Сене. Этой печатью они отмечали корабли, за которые уплачен налог, и которым было разрешено проплывать по реке.
Собственно, этот кораблик дал нынешний герб Парижа (с XIV века — герб той самой гильдии).




Общее ощущение от экскурсии смешанное. С одной стороны, классно, что есть что-то для детей на русском языке, и материал более-менее интересный. С другой, Аня явно не тянула такую большую группу. Она, конечно, монстр, пыталась за всеми усмотреть, всех заинтересовать, но 10 деток даже для неё многовато, мне кажется. Странно, что она не делает несколько сеансов подряд с меньшими группами. Она упомянула пятерых детей, которым пришлось отказать — что мешало сделать две группы по 7 человек? Понятно, что есть какой-то порог рентабельности, но, мне кажется, большая часть времени тратится на подготовку экскурсии, а не на непосредственное её проведение, и парочка лишних клиентов должна отбить лишний час работы. Не говоря уже о более довольных клиентах. Или музей как-то ограничивает проводимые в нём экскурсии?

С третьей стороны, я давно не ходил на коллективные экскурсии (а уж на детские так и подавно), и сам когда кого по музеям вожу, группа не превышает 3—4 человек. Может это у меня такие завышенные запросы, ожидание чуть ли не личного подхода к каждому экскурсанту? Но, в итоге, пока не знаю, хочу ли я ещё с ними ходить...

Плюс ещё был диссонанс от уровня — понятно, что на детскую аудиторию нужно очень сильно адаптировать материал, и иногда даже за счёт достоверности. Но меня как-то сразу зацепила фраза про то, что в Средние века были названия улиц, а номеров домов не было. И что адреса внутри улицы указывались по вывескам. Я автоматически сравнил с тем, что нам с Анютой рассказывала на ту же тему наша любимая экскурсовод по Парижу (кредит доверия к которой у меня чуть ли не безграничный), о том, что как раз названия улиц появлялись из вывесок. Очень возможно, что истина и там, и там, но как-то не возникло у меня тут же безоговорочного доверия к экскурсоводу. Что-то такое несерьёзное, как когда-то с Метрономом. Но это уже чисто субъективное.

А мальчику нашему очень экскурсия понравилась. Но больше всего, наверное, ему понравилось выпендриваться перед остальными, всякий раз демонстрировать, что и он тоже нашёл, что просили, и он тоже знает правильный ответ на вопрос. Тоже непонятно, насколько хорошо с ним ходить на такие коллективные экскурсии, поощрять эту пузомерку.
Tags: carnavalet, musei, nathan, paris
Subscribe

  • Дом "Жемчуг" в Ташкенте

    А ещё, когда читал книжку про популяционную генетику, встретил описание удивительного здания в Ташкенте. Жилой дом, построенный ещё при СССР, с чуть…

  • Суп бурдэ

    Как перевести %subj% на французский? Можно попытаться сказать la soupe Bourdais, но нет. Сижу недавно на собрании, обсуждаем экономические сценарии…

  • La Vague и L'Odyssée des Gènes

    Практически одновременно купил два нон-фикшена. La Vague — книга французского эпидемиолога о первой волне ковида. Мы с Анютой — она тоже прочитала…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments