green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Categories:

Книга про музеи

Взял в библиотеке очередную детскую книгу, как устроены музеи — Le monde des musées, Caroline Larroche.

Есть какой-то кайф, когда начинаешь узнавать здания музеев, картины, замечать ошибки. В книге, например, с какого-то перепугу напечатали зеркальное отображение «Брака в Кане Галилейской» Веронезе, я заметил только потому, что начал искать котёнка на столе, про которого мы с Натаном когда-то разговаривали.

Пишут, что в музеях, как и в мастерских художников, избегают прямых солнечных лучей, поэтому предпочитают выходящие на север (в Австралии — на юг) помещения. А у нас окна в офисе выходят на сере, но на севере от нас зеркальные башни Front-de-Seine, поэтому Солнце часто светит всё равно. Более того, его изображение перемещается справа налево — не знаю, как много людей замечает это, но лично у меня крыша едет.

А про искусственное освещение пишут, что в последнее время свет от источника к картинам подводят оптоволокном. Чтобы было проще изолировать нужные лучи (видимый спектр) от ненужных (тепло, ультрафиолет).

На странице про Нью-Йоркские музеи пишут, что Египет подарил Америке какой-то древний храм в благодарность за помощь в строительстве Асуанской ГЭС. Стоп, думаю, если я ничего не путаю, всё было строго наоборот — США отказались помогать Египту, помогал СССР. Почему тогда храм не в Москве стоит? Оказалось, СССР действительно помогал строить ГЭС, а США (вместе как минимум Испанией и Нидерландами) помогали спасать затапливаемые территории. Поэтому СССР получил скидку на свой же собственный счёт, а Метрополитен-музей — египетский храм. Нет в мире справедливости!

Несколько раз встречал термин prince-électeur, дословно «принц-избиратель». Заинтересовался, о чём речь — в русском варианте термина (курфюрст) смысл прямо не читается, имелись в виду князья, за которыми было закреплено право избрания императора. Я плохо знаю историю Священной Римской империи, но само словосочетание «выборы императора» звучит непривычно для русского уха.

В другой статье упоминают инсталляцию заката Солнца. В натуральную величину, пишут. Вспомнил Довлатова с аналогичным ангелом.

Пишут про Лондонские Tate Britain и Tate Modern, между которыми ходит Tate Boat. Продаются совместные билеты — с утра один музей, поездка на корабле, после обеда — второй музей. Как истинный француз, я тут же задался вопросом «а обедать где?!». Ответа не нашёл, но в следующую поездку надо будет обязательно покататься.

Ещё пишут про робота для мойки стёкол пирамиды Лувра. Никогда не обращал внимания, графика мойки тоже не нашёл, придётся довольствоваться видео из интернета.

Упомянули музей Ashmole в Оксфорде, в котором стоимость билета пропорциональна проведённому в музее времени. Я не совсем понимаю ни как это сделать (оплата на выходе? раз в час у тебя на голове загорается красная лампочка и тебя просят либо выйти, либо insert a coin?), ни зачем (у них цель — выгнать побыстрее всех посетителей? настолько много желающих?). Не смог найти достоверную информацию, в музее Ашмола вход сейчас бесплатный.

Обратный пример — музей Петра Великого (названия не цитируют, видимо, имеется в виду Кунсткамера), в которой для мотивации посетителей выдавали по стопке водки.

По этому поводу, кстати, вопрос оплаты. В Нью-Йоркском Метрополитен-музее, говорят, за вход можно платить сколько угодно. Можно вообще не платить. Есть рекомендованная стоимость — 25$, но это лишь рекомендация.
Я вот был в Лондонском British Museum, там действительно всё так и обстоит. Вход свободный, стоят урны для сбора пожертвований, куда можно что-то кинуть. И подавляющее большинство посетителей, насколько я могу судить, проходит бесплатно. У Метрополитена, при этом, продаются билеты на сайте. И стоимость выбрать нельзя, один взрослый — 25 долларов. насколько эта «добровольность пожертвований» — дань традиции, а на самом деле есть и билеты, и их фиксированная стоимость? Со стороны выглядит именно так, но я в Нью-Йорке (и вообще в штатах) не был, не знаю...

Ну и просто на закуску, фрагмент древнеегипестской статуи, 1353-1336 г. до н.э.
Tags: art moderne, knigi
Subscribe

  • Журнал про научные эксперименты

    Каждый раз на заправках засматриваюсь на старые журналы, которые они продают тем, кто забыл взять с собой чего-нибудь почитать. За последние лет…

  • Carto — египетские храмы

    В библиотеке обнаружил кучу интересных журналов, в том числе Carto — что-то среднее между Le Courrier International (информация со всего света)…

  • О лезвиях в метро

    В парижском метро часто люди «придерживают двери», чтобы успел забежать их товарищ — товарищ выигрывает пару минут, весь поезд (несколько тысяч…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

  • Журнал про научные эксперименты

    Каждый раз на заправках засматриваюсь на старые журналы, которые они продают тем, кто забыл взять с собой чего-нибудь почитать. За последние лет…

  • Carto — египетские храмы

    В библиотеке обнаружил кучу интересных журналов, в том числе Carto — что-то среднее между Le Courrier International (информация со всего света)…

  • О лезвиях в метро

    В парижском метро часто люди «придерживают двери», чтобы успел забежать их товарищ — товарищ выигрывает пару минут, весь поезд (несколько тысяч…