green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Безумный день

Вчерашний день начался как обычная суббота — Натанкинская музыка и поход в библиотеку, ничего особенного.

Потом у мальчика в бассейне был рождественский урок. Сказали приходить со своими тортиками. Да-да, конечно в плавках. Я попытался представить безумие с плавающими огрызками, но всё оказалось гораздо круче — посередине бассейна поставили сложную конструкцию, на которую дети могли залезать с разных сторон, сбегать и скатываться в воду, нырять, валять дурака — как обычно, короче, только в воде. А тортики чинно ждали на отдельном столе.

У Натанкина в школе есть компашка, которую я называю bandidos. Он про них два года назад только и рассказывал дома, мы с Анютой порадовались — первые друзья у мальчика, французское общение... После первого года их развели по двум разным классам. Мы удивились, пошли выяснять отношения с директрисой, она сказала, что ни одна воспитательница не потянет такой груз, и вообще, не беспокойтесь, они друг друга из поля зрения не потеряют. Через год их снова перетасовали, но на дни рождения они всё равно до сих пор друг к другу ходят.
И вот, вчера я увидел четверых из них одновременно (Натан, Тео, Улис и Виктор), вне домашнего вольера, так сказать... Горку они в итоге разломали, деда Мороза (в конце праздника приплыл на лодочке) в воду скинули, родителей в упор не видели, а ор от них порой стоял такой, что мы и сами себя не слышали.

В какой-то момент мальчик говорит: папа, смотри, как я ныряю. Я подхожу, отгоняю барахтающихся под моим пацаном детей, чтобы он на них не приземлился, давай, говорю. Только тут мелко, ногами о дно не ударься. Ага, говорит он и ныряет ласточкой далеко через моё плечо, на спину проплывающей мимо девочки. Ни он, ни девочка ничего не заметили, а я ещё минуту не мог отдышаться...


Потом я оставил жену с ребёнком и сбежал в Париж. Там была книжная ярмарка — издательство французских музеев распродавало за полцены свои старые тиражи. Я практически ничего не купил, но с огромным удовольствием пролистал чуть ли не весь ассортимент (если кого интересует — до сегодняшнего вечера, на Saint Paul, книжная галерея прямо напротив Mona Lisait).


Перекусил в Kintaro — то ли я давно не был и всё забыл, то ли у них какая-то радикальная смена стиля поведения. Как минимум, они между собой разговаривают по-японски. Ну и вообще, внеурочное время, французскую речь там было услышать практически невозможно.
Съел свой суп и долго ещё просто так сидел, слушал шум кухни, втыкал на стенку, кайф.


А потом пошёл в Пинакотеку — там была murder party, предлагали бегать по залам с описанием убийства и искать вещдоки. Мы (я, Ася, Саша и Аня К.) пришли за 40 минут до открытия (я ещё никогда не видел Пинакотеку без заворачивающей за угол очереди на вход), поэтому вошли одними из первых. Задачки были несложные, но интересные. Мне по-любому нравится такой подход — затягивать в музей людей и какими-то методами заставлять их смотреть на картины. А тут ещё и вопросы иногда осмысленными были, не просто «пересчитай собак», а думать иногда приходилось.

Вошли в азарт, под конец вдруг осознали, что на один вопрос у нас крайне расплывчатый ответ: кто заказчик — Карл IV испанский, кто убит — его невеста. Но достаточно ли этого? В залах не было упоминания её имени, но на входе нам намекали, что бывают более правильные и менее правильные ответы. А кто была невеста Карла IV? И вот мы в подвальном помещении (выставка совершенно неописуемого Chu Teh-Chun, где он берёт такие краски?!) (я понимаю, что «подвал», «краска» и «неописуемые ощущения» в одном предложении могут вызывать совершенно иные ассоциации), телефон едва ловит, Википедия молчит как рыба. Я по СМС вызываю telnet server, который реально в течение минуты отвечает — Мария-Луиза Пармская, под описание, к сожалению, не подходит, ибо 54 года совместной жизни и семеро выживших детей.

Но нам всё равно засчитали все ответы и выдали на почитать трилогию с автографами здесь же присутствовавших авторов. Авторы поздравили нас с происходящей на Украине революцией и подписали «за мир во всём мире» и «дружбу народов» :-)


Пошёл провожать домой несовершеннолетнюю Аню К. (прекрасная фраза после музея — ну что, теперь к тебе?), выпил чаю с её родителями (совершеннолетними) и практически на последней электричке домой. Карточка TwizyWay каким-то образом осталась дома, на пустой станции такси выстроилась очередь, а автобус был через 45 минут — пешком я шёл 30 минут, напевая «и я по шпалам, опять по шпалам иду домой по привычке».
Tags: melochi
Subscribe

  • Grande Galerie №14

    Рассказывают о том, как строили «новые залы» (журнал 2011 года, к залам с тех пор уже успели привыкнуть) для исламской коллекции Лувра. На всякий…

  • Tour Jean Sans Peur — Publicité au Moyen Âge

    Выставка про «publicité» в первоначальном смысле, то есть «rendre [information] publique» — это и современная реклама, и нынешняя пресса,…

  • Париж: реклама и витрины

    Ещё парижские фотографии внавалку. Неофициальная реклама против ядерной энергии. И явно те же авторы про Шадоков: А это реклама в метро,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments