Замок, конечно, впечатляет. На входе мальчик остановился и уронил челюсть. Какое-то время стоял, не веря своим глазам, потом бросился ко мне, начал рассказывать, как же он меня любит :-) Попутно выдал очень странный комплимент — «папа, ты очень классный... даже когда ты на роликах падаешь, или на лыжах — ты всё равно очень классный!». При том, что мы с ним ни на роликах, ни на лыжах уже давно не катались. Видимо, у него где-то в голове постоянное сравнение папы с мамой идёт. Последние пять лет он откровенно маму предпочитает (а она не просто красавица, а и спортсменка — ребёнок чётко осознаёт, что Анюта на порядок лучше меня ездит на роликах и лыжах), а тут на тебе, и папа на что-то сгодился! Изо всех сил стараюсь не ревновать...
Тот же момент, с другой стороны:
У нас с собой была книжка для детей про Пьерфон, в нашем с Натанкиным любимом стиле — найди это, посчитай то.
Самая первая задача — найти водосток в виде ящерицы (я всю жизнь считал, что это крокодил):

Вторая задача — найди лавочку с разворачивающейся спинкой (спинка наклонная, сиденья с обеих сторон, спинку можно наклонять хоть в одну, хоть в другую сторону). Искали — так и не нашли. Зато в одном из залов увидели огромный ящик в камине. Я пошутил — смотри, сына, как люди дрова в камин загружают, целыми ящиками:
Уже на выходе спрашиваем у смотрителя — где лавочка? Он рассказал, что донжон только два дня как открыли после реставрации (лажа нас спасёт!), не всю мебель ещё распаковали, лавочка как раз в этом ящике. Приезжайте ещё, ага.
В la salle de Preuses паркет был настолько скользким, что мы с мальчиком устроили фигурное катание:

Хорошо, когда в замке никого нет. Не знаю, что тут причина, а что следствие — замок открыт с 10:00 до 17:00 с (внимание!) обеденным перерывом с часу до двух. Я не понимаю, о чём думали эти люди.
Двойная винтовая лестница, и Натанкин наконец-то осознал её особенность. Он внимательно рассматривал все повороты и окошки, чтобы понять, как так получается, что с одной лестницы нельзя никак попасть на другую. К сожалению, здесь на одну из лестниц вообще не пускали, нельзя было как в Chambord спускаться параллельно по двум лестницам, здороваясь друг с другом на каждом повороте.
Книжка детская, поэтому посчитать башни предлагалось на макете:

А в подвале сделали прекрасную инсталляцию — в галерее с надгробными скульптурами (узнал два новых для себя французских слова: gisant и orant — соответственно, лежачее и коленопреклонённое скульптурные надгробия, по-русски и то, и другое называется прекрасным словом «эффигия») сделали разноцветные зайчики, проекции лиц на стенах и слабо различимые голоса на фоне. Очень здорово получилось!

Мальчик подводил меня к разным скульптурам и спрашивал, кто это (справа на фотографии виден «зонтик» с разноцветными зеркалами для зайчиков на стены):

Табличка была в тени, я напряг зрение, чтобы разобрать — проходящий мимо служитель замедлил шаг и подсветил мне фонариком.
Читаю: «Intendant de Louis XIV».
— Это министр финансов, — говорю я по-русски Натанкину.
— Oui, c’est le ministre des finances, — подтвердил служитель и пошёл дальше по своим делам.
Привал после полдника :-)