green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Categories:

Музей современного искусства

После основательного диалога с yuriyag, решил было поднять апрельские фотографии из музея Помпиду — мы тогда (с Натанкиным, Лерочкой и Юркой) ходили в «музей с каляками-маляками», всем очень понравилось.

А тут заходим вчера с мальчиком в библиотеку, и я натыкаюсь взглядом на книгу с Мондрианом на обложке. Открыл — а там... Знаю, что вряд ли кто-то из читателей этого поста станет искать эту книг для себя, не побоюсь спойлеров. (Update: sasmok выложила чуть больше спойлеров, книга хорошая. надо брать!)
Маленький мальчик идёт в музей вместе с классом. Ему тошно от одной только мысли туда идти. А тут им говорят найти понравившуюся картину, описать, да ещё и потом при всём классе читать написанное. Он — заядлый троечник, ему плевать на оценку, он идёт в самый дальний зал, садится на какой-то диванчик и собирается там спокойно отсидеться. Тут к нему с картины обращается женщина в слезах — помоги, у меня тут на картине ангел был нарисован, пропал. И парень начинает ходить по залам, высматривать ангела, разговаривать с персонажами картин, нырять в некоторые из них, взаимодействовать с их мирами. Самый кайф начинается, когда герой поднимается на этаж современного искусства — там он в частности ныряет в картину Мондриана и находит там ангела. Тот сбежал к весёлому Мондриану поиграть в цветные кубики, т.к. в его картине кроме кровати и полуголой тётки ничего нет, а он же маленький, ему играться надо.

В книге прекрасный юмор, отличные иллюстрации, узнаваемые картины. Мальчик тут же загорелся пойти с музей, найти их все. Какое-то время пришлось объяснять, что в картины нырять у нас точно не получится, и даже пытаться мы не будем.


Мондриана мы не нашли, он в запасниках. Зато есть меховой вариант его картины кисти (?) Sylvie Fleury:


Не совсем Мондриановская комната, но очень похоже на то, куда попал главный герой книги:


То, ради чего мы шли — синий Кляйна:

В книге бестолковый ангелочек залетает в эту картину, а выбраться из неё очень сложно — там и хорошо до потери сознания, и ориентиров никаких.
История этого цвета прекрасна — (мой вольный перевод таблички в музее) художник искал идеально синий цвет, глядя на который ты представляешь себя перед бесконечностью неба, океана, ты растворяешься в этом цвете, после чего твой мозг сам дорисует необходимые детали. Т.о. рисовать их художнику не обязательно, картины этим цветом — монохромные.
Книга очень красиво обыгрывает эту идею, да и сами картины (когда знаешь, как «нужно» на них смотреть) вполне впечатляют.
А Анюта рассказала о концепт-каре Рено, посвящённом Кляйну (если пощёлкать, там можно много фотографий увидеть).

А это Giacometti, чья скульптура в книге спасает (своими длинными руками) главного героя от обволакивающего синего цвета:


Ротко, фигурировавший как в книге, так и в процитированном Юркой списке странных картин, проданных за миллионы:


Пикассо — в книге с героем разговаривает картина Пикассо, и мальчик долго не может понять, где у говорящего что. Нашему мальчику игра «найди рот» настолько понравилась, что мы какое-то время проторчали в зале с кубизмом, пытаясь опознать каждую часть тела. На этой картине всё достаточно тривиально, но там были и более сложные уровни.



Отсылки к детской книге на этом закончились, несколько фотографий того, что мне понравилось.

На этом месте я вспомнил «Гёдель, Эшер, Бах», главу с Мурой Вейник. Каждая из 20 картин банальна, а вместе они уже что-то собой представляют:


Мечта программиста. Картина называется «1024 цвета»:


Совершенно неописуемое ощущение перед этим столиком (?), хочется трогать его, гладить, рассматривать, крутить...


Предупреждение около «картины»: использованы специи, людям с аллергией держаться подальше.

Редкий случай, когда у меня появляется идея, как улучшить картину — я бы сделал ровное, но сильно эластичное полотнище, продавленное грузами разного веса и размера. Как классическая иллюстрация деформации двухмерного пространства гравитацией, только не на картинке, а вживую.

Просто две картинки того, что мне нравится:

У нас на работе со сменой генерального директора (несколько лет назад) сменились декорации. Раньше всюду висел Матисс (у меня к нему отношение не изменилось), а теперь висят вот такие вот примерно индустриальные, гиперреализированые пейзажи. Когда у меня будет очень много денег, я себе такое тоже куплю :-)

Одна и та же картина под разными углами:

Понятно, что мигалки-календарики у нас у всех в детстве были, но картина всё равно выглядит впечатляюще.

Любимый Уорхол и неплоские вариации на его тему:

Это достаточно распространённая тема, и мне всякий раз нравится — нарушение стандартной формы картины. Где рамка непрямоугольная (от лёгкого нарушения прямых — квадрат Лобачевского, до совершенно левых форм, аккуратно вписывающих персонажей картин), где изображение не плоское (был вариант с потоками лавы на картине).

А это просто шедевр. Физик увидит в этой инсталляции банальную иллюстрацию кривых зеркал. Лирик — констатацию того, что разные предметы могут давать одинаковые изображения. После чего можно вспомнить, что мы никогда не видим «настоящее», а только отображение его через наши глаза/сетчатку/мозг — и поехала фантазия интерпретаций.

Сосед подарил нам игральные кубики в виде шариков :-) На них тоже нанесены точки, и внутри какие-то хитрые механизмы, которые приводят к тому, что катящиеся шарики останавливаются только чётко одной гранью вверх. Авторы пытались донести мысль о принятии инвалидов на рынке труда — даже если они выглядят по-другому, работу они могут выполнять не хуже «нормальных», привычных людей. Сосед дарил с мыслью развлечь нашего мальчика. А я увидел такую же иллюстрацию, как и в Помпиду перед этими зеркалами.

И на закуску — павильон Великобритании на международной выставке в Шанхае:

Я уже видел фотографии этого утыканного иголками параллелепипеда, и совершенно не понимал, в чём там фишка. На моей фотографии, надеюсь, понятно — откуда ни смотри на этот павильон, виден Union Jack. Прекрасная иллюстрация современного искусства. Сделать это — полная ерунда, каждый из нас за день в гараже сможет правильно вбить гвозди в деревянный брусок. Но тот, кто придумал это — артист, художник.


В музее есть, оказывается, детская галерея — несколько игр, экспонатов, экспериментов (на фотографии мальчик играется с намагниченными кольцами).

А ещё там был раздел, посвящённый разным цветам с совершенно прекрасными шутками:
— Is is green and it hangs in the trees, saying I am a pear, I am a pear! Ответ: — A stupid apple.
— C’est rose, trapu, avec une corne. — Un rhinocérose.
— C’est gros et gris et ça fait peur. — Un éléphantôme.
— What is red and goes up and down? — A tomato in an elevator.
Французские все, почему-то, на игре слов, английские — на абсурде.

А в холле был конкурс танцев с колясками:
Tags: andy warhol, art moderne, centre pompidou, musei, piet mondrian, thebest, yves klein
Subscribe

  • Cité de l'Économie

    Лариса как-то напомнила мне об открывшемся в Париже Музее Экономики, и мы с Анютой сходили туда. Наверное,…

  • Collection Pinault в Bourse de Commerce

    В Париже открылся ещё один музей современного искусства, я его давно ждал, Коллекция Пино в том красивом круглом здании на Châtelet. Теперь…

  • Музеи 2019—2020

    Очень не хватает музеев, во Франции они до сих пор всё ещё закрыты. В какой-то момент задумался: насколько объективно снижение количества моих…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments