green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Category:

Не французские фильмы

Пока жены не было дома, посмотрел три фильма Саши Барон Коэн — Borat, Brüno и The dictator.
Когда по всему городу висели афиши Бората, я морщил нос и говорил, что люди, не способные отличить буквы «А» и «Д» в кириллице, не могут сделать нормальный фильм. Когда повесили афиши Брюно, мне вообще в голову не приходило сходить на этот фильм. А посмотрел Диктатора, искренне похохотал и решил пересмотреть и ранние шедевры автора. Шедевры! Правда, несмотря на увещевания och, что девочкам такие фильмы тоже нравятся, я как-то сомневаюсь, стоит ли рекомендовать Анюте...

Особенный кайф читать потом Википедию.
Во-первых, автор регулярно разводит перед камерой нормальных, не являющихся актёрами, а порой лаже и не подозревающих о том, что снимается фильм, людей. Что очень сильно сближает его с Лораном Баффи, только размах голливудский.
Во-вторых, интересная официальная реакция разных стран, в которых ещё существует такое понятие, как «официальная реакция страны на фильм» :-) Все до единого в духе «Борат — издевательство над Казахстаном, не позволим смеяться над святыней!»
Помню, давным-давно я читал разгромную статью на «ДДТ» с фразой в духе «эти так называемые патриоты, которые не стесняются рифмовать „Родина“ и „уродина“...» Читаешь и не знаешь, смеяться или плакать; люди пишут рецензию на то, что сами не видели и не слышали, или пишут что-то формально верное в надежде, что никто не будет проверять дух и поверит на слово.


С Анютой посмотрели Вуди Аллена To Rome with love и Midnight in Paris.
Полный восторг, очень хорошо передаёт ощущение и от Парижа (по крайней мере глазами туриста), и от Рима.

У меня при этом было чёткое ощущение, что Вуди Аллен сам озвучивал половину диалогов парня из Парижского фильма, все фразы, когда лицо того не смотрит прямо в камеру. Я обычно хорошо запоминаю и распознаю голоса, но ни в титрах, ни в Википедии я не нашёл никакого подтверждения. То ли решили не указывать, то ли у меня в голове глюк из-за того, что парень — типичный вудиалленовский персонаж, двигается, говорит и вообще ведёт себя как типичный Вуди Аллен.


Gomorra — я ждал нового La haine, а получил очередную жвачку о том, как плохо с мафией, и как хорошо быть хорошим.

Понял, кстати, что ещё для меня является признаком хорошего фильма — непредсказуемость сценария.
Если ты ещё по титрам понимаешь общее развитие сюжета («еврей-пианист в нацисткой Германии — в конце крупным планом будет могила», или там «чудовища в животе у космонавтов на далёкой станции — выживет главная героиня и её котик», или «капитан советской армии орёт в телефон, вызывая подкрепление — все умрут»), то такой фильм редко интересно смотреть.
Поэтому, наверное, мне в последнее время нравятся комедии — юмор вообще очень часто построен на обманутом ожидании.
Либо редкие фильмы, выбивающиеся из заранее прочерченного, очевидного сценария.


Посмотрел два фильма Коэнов — Fargo и The barber. У последнего очень интересный французский перевод названия фильма (да, это уже французский вариант), английский оригинал «The man who wasn’t there».

Продолжая предыдущий параграф — вот пример тем самых фильмов-не комедий, которые тем не менее интересно смотреть.
Хотя, как сказать «не комедии» — в Фарго очень смешно было следить за односложными диалогами.


Full metal jacket Кубрика — наверное, был в своё очень интересный фильм, но всё по тому же критерию...
С тех пор сняли столько фильмов про Вьетнам, да и про войну вообще, что в их сюжетах начинаешь уже путаться. Фильм красивый, ну так «Апекалипсис...» или даже «Форест Гамп» тоже красивые.


L’affaire de Thomas Crown — пересмотрели с Анютой старую версию «Томаса Крауна».

Да... не критерий хорошего фильма, а так, признак :-) Потому как этот фильм вообще ни о чём, сюжет насквозь просматривается с первого же кадра (равно как какой-нибудь Джеймс Бонд), а всё равно приятно смотреть. Странно, конечно, смотрятся отношения мужчины и, по сценарию, независимой женщины. Но в более новой версии этот баг, кажется, исправили, надо пересмотреть и её.
Tags: kino
Subscribe

  • La Vague и L'Odyssée des Gènes

    Практически одновременно купил два нон-фикшена. La Vague — книга французского эпидемиолога о первой волне ковида. Мы с Анютой — она тоже прочитала…

  • Разные книжки

    Был период, когда читать хотелось совсем какую-то ерунду, лишь бы попроще. Похоже, период прошёл, но за это время успел прочитать: «Nymphéas noirs»…

  • Weapons of Math Destruction

    Прочитал (спасибо wildest_honey!) книжку про риски применения математических алгоритмов в разных областях. Автор вводит вынесенный…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

  • La Vague и L'Odyssée des Gènes

    Практически одновременно купил два нон-фикшена. La Vague — книга французского эпидемиолога о первой волне ковида. Мы с Анютой — она тоже прочитала…

  • Разные книжки

    Был период, когда читать хотелось совсем какую-то ерунду, лишь бы попроще. Похоже, период прошёл, но за это время успел прочитать: «Nymphéas noirs»…

  • Weapons of Math Destruction

    Прочитал (спасибо wildest_honey!) книжку про риски применения математических алгоритмов в разных областях. Автор вводит вынесенный…