Организация в этом году была ужасная — между Сеной и Елисейскими полями всё было перекрыто, полиция разворачивала людей в разные стороны, никто не знал, куда можно идти, где можно встать... Апофеозом было, когда мы подъехали к Малому дворцу, и нас в очередной раз остановили. Я сказал сыну, что парад будем смотреть отсюда, он посмотрел на виднеющихся вдали солдат и горько расплакался, понимая, что отсюда он ничего не увидит. Минут 5 я пытался собрать мозги в кучу, запрограммировал на всякий случай запись парада по ТВ (в итоге запись потом тоже посмотрели, много нового узнали), а потом догадался таки не пытаться прорываться к полям, а встать там, куда парад будет отходить после площади Согласия (хорошо, что мы на велосипеде были). Встали у моста на левом берегу, в итоге прекрасно (<5 метров) видели чуть ли не треть парада.
— Папа, смотри, военное дерево!
— Папа, смотри, солдаты в плащах. Интересно, они летать умеют?
— ?!
— Ну как СамСам...
Видели полицейский катер, с которого регулярно прыгали два аквалангиста. Катер делал круг и подбирал их.
То ли это была часть парада, то ли с моста в реку что-то (фуражки?) падало, и они подбирали.
Видели огромный полицейский корабль. Тоже, с трудом представляю, зачем он нужен полиции...
— Папа, смотри, военная мусорная машина!
Потом, глядя запись по ТВ, узнали, что это станция спутниковой связи (зная это, легко замечаешь сложенную антенну сзади).
Совершенно непонятное устройство, оказавшееся (после просмотра записи ТВ) разминирующей машиной.
Эта часть парада вообще радовала нашего мальчика — там был военный экскаватор, военный бульдозер, военный трактор и т.п.
— Папа, смотри, у военных бывают военные мотоциклы!