— Папа, а сейчас ещё зима?
[Ага, на днях мы говорили ему, что он засыпает с зайчиком-грелкой, потому что сейчас зима]
— Нет, сегодня 1 марта, уже весна.
[Разочарование в глазах, работа мысли... Через несколько секунд ребёнок начинает старательно изображать кашель]
— Кхе-кхе. Папа, я кашляю, я заболел?
— Нет, сынок, ты дурака валяешь. Может, ты просто хочешь, чтобы я тебе зайчика погрел?
— Да, погрей зайчика, пожалуйста...
Или там, пообещали ребёнку купить грузовика Мака из «Тачек». Некоторое время он ходил довольный как слон, представлял, как будет играть с Маком. Внезапно задумался, затем наигранно погрустнел и сказал:
— Папа... А Маку, наверное, грустно будет одному со мной играть...
Я не успел среагировать, и он тут же сам нашёл «решение»:
— Нам нужно срочно купить Салли, Чикко, Кинга и Метра!
По поводу Мака: грузовик пообещали ребёнку не за красивые глаза, а за определённое количество стикеров — наша домашняя валюта, которую сын зарабатывает хорошими делами. Пока что только самостоятельной чисткой зубов и переодеванием — он может позвать нас на помощь, а может сделать всё сам, за что и получает стикер.
Стикеры разноцветные, для них Анюта распечатала специальную бумажку с 20 клеточками и грузовиком в конце. Клеточки Анюта расположила 4×5, чтобы заодно основы арифметики дать. Ребёнок подошёл к расклейке стикеров творчески, выбирая клеточки по какой-то одному ему известной схеме. Таким образом сегодня переиграли правила — я объяснил ему начало судоку: два стикера из одной строчке или одного столбика не могут быть одного цвета. В правила ребёнок врубился мгновенно, теперь надо будет подсунуть ему цвет, который невозможно правильно вклеить.