green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Category:

Плунгян, «Почему языки такие разные»


По наводке Зализняка купил в Москве книгу Плунгяна «Почему языки такие разные?»

Шикарная книга, именно то, что надо — начинает с достаточно простого уровня и рассказывает много интересного с кучей понятных примеров. Книга вообще, кажется, на детей рассчитана, это одна из претензий к ней — тон автора чуть ли не «а теперь, дорогие дети, мы вам расскажем...»
Вторая претензия, к слову, позиционирование как «книга для русских» — меня регулярно поддёргивало, когда автор писал в духе «французы скажут так-то и так-то, а мы — эдак». Или там «у нас так не принято говорить». Кто эти «мы»? Как это переводить? Не говоря уже о куче читающих по-русски людей, не считающих русский язык родным.

Но это так, замечания мелким шрифтом (уж по сравнению с другой книгой на ту же тему — «Война и мир языков и культур» Тер-Минасовой, меня ещё название должно было насторожить, читать не смог) — книга прекрасная.

Из зацепивших меня деталей — украинское «гэканье» осталось в русском языке в слове «господи», а гортанную смычку (есть, например, в арабском, я долго не мог понять, что имеют ввиду авторы учебников) можно услышать в слове «не-а».
Tags: knigi, лингвистика
Subscribe

  • Помпиду, в основном сюрреалисты

    Картина, привлекшая внимание табличкой: Сергей Шаршун, «La fortune danseuse», 1922. Пишут, что это, возможно, портрет Айседоры Дункан, которую…

  • Баранов-Россине в Центре Помпиду

    В прошлый поход в Помпиду наткнулся на целый зал, посвящённый человеку, о котором я до сих пор ничего не слышал — Владимир Давидович…

  • Centre Pompidou после большого перерыва

    С Помпиду вышла смешная история. В начале 2020 мы поехали в Италию, и я перед отъездом традиционно облегчил свой кошелёк, выложив все ненужные…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Помпиду, в основном сюрреалисты

    Картина, привлекшая внимание табличкой: Сергей Шаршун, «La fortune danseuse», 1922. Пишут, что это, возможно, портрет Айседоры Дункан, которую…

  • Баранов-Россине в Центре Помпиду

    В прошлый поход в Помпиду наткнулся на целый зал, посвящённый человеку, о котором я до сих пор ничего не слышал — Владимир Давидович…

  • Centre Pompidou после большого перерыва

    С Помпиду вышла смешная история. В начале 2020 мы поехали в Италию, и я перед отъездом традиционно облегчил свой кошелёк, выложив все ненужные…