green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Москва — IV



Незаметная сразу игра слов — «про100» = «просто».



Забавная дорожка, практически ручная работа. Идя просто по тротуару, разговаривать сложно: дороги в городе широченные, машины летят, шины зимние, как следствие — достаточно высокий уровень шума.



Элитный вариант хрущёвской пятиэтажки :-)



В этот раз бросалось в глаза обилие монументов второй мировой войны. В каждом сквере, у каждого здания стоит памятник.
Что делает башня танка у входа в коллегию адвокатов?



Или «Катюша» у входа в среднюю школу?

Мне кажется, это московская (а не советская) фишка, в Донецке как-то поскромнее было: пара танков в центре города и несколько больших памятников. И совершенно непонятно, что с этим всем теперь делать. Демонтировать — ужасный символизм, люди обидятся. Конвертировать во что-то нереально. Оставлять ещё на сто лет, авось само развалится?



После «Экспериментариума» пошёл кататься на монорельсе — мечтал ещё когда в институте учился, когда монорельс только в проекте был. На входе похихикал над билетами: выглядят так же, как билеты метро, стоят столько же — а друг с другом несовместимы. Становись в очередь, покупай ещё один билетик!

Глядя на попавшие в кадр жилые башни, вспомнил, как проплывали на туристическом кораблике мимо парижского квартала Beau Grenelle с его жилыми башнями, и кто-то (по-французски) фыркнул: «господи, как можно жить в таких муравейниках?!»
Меня передёрнуло — конкретно те «муравейники» мы с Анютой смотрели, они в итоге оказались ужасными, но снаружи-то этого не видно, в то время жизнь в такой башне меня совершенно не смущала. А вот глядя на эти башни (и весь тот квартал), жить в них не хочется. Видимо, сказывается переезд в Guyancourt, затягивает мещанское болото.



Монорельс оказался прикольным — вагоны разделены на отдельные купе, каждое с отдельным входом (как в английских фильмах из старых фильмов про Шерлока Холмса). При этом — рабочий день, час пик — вагоны практически пустые.



Чумовой офис «Первого канала». Судя по google maps, у него нет внутреннего двора, то есть весь этот параллелепипед заполнен комнатами (половина без окон наружу?), коридорами. Или там огромные студии в середине, которым окна не нужны?



«Рабочий и колхозница» — прекрасная статуя. Когда учился в институте, специально ездил, искал её, хотелось полюбоваться вживую. Но тогда её уже сняли на реконструкцию, так что в этот приезд я её видел впервые. Гениальный скульптор!
Tags: poezdki, russie
Subscribe

  • «Хищные вещи века» и «Текст»

    Прослушал «Хищные вещи века» Стругацких. В детстве я их совсем не так понимал. Тогда книга казалось каким-то мрачным детективом: герой куда-то…

  • Акунин, Шекли, Абгарян

    Прочитал очередного Акунина — «Не прощаюсь». Очень хорошая книга. Не общим сюжетом — в очередной раз возродили главного героя, с кем не бывает.…

  • L'Anomalie

    В начале года был выпуск La Conversation Scientifique с совершенно ни о чём не говорящим названием «Que veut dire „être normal“?» (Что такое «быть…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

  • «Хищные вещи века» и «Текст»

    Прослушал «Хищные вещи века» Стругацких. В детстве я их совсем не так понимал. Тогда книга казалось каким-то мрачным детективом: герой куда-то…

  • Акунин, Шекли, Абгарян

    Прочитал очередного Акунина — «Не прощаюсь». Очень хорошая книга. Не общим сюжетом — в очередной раз возродили главного героя, с кем не бывает.…

  • L'Anomalie

    В начале года был выпуск La Conversation Scientifique с совершенно ни о чём не говорящим названием «Que veut dire „être normal“?» (Что такое «быть…