green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Categories:

Université SMABTP : железные дороги во Франции

Была очередная сессия «народных университетов», в этот раз пригласили людей, ответственных за поддержание сети дорог в RATP и SNCF. Общая мысль — лет 30 практически вообще не ремонтировали пути, за последние 10 лет вроде как вышли на нормальный уровень поддержки, теперь осталось догнать отставание.
В качестве анекдота привели стрелочный механизм Лионского вокзала в Париже, который установлен в 1930-х годах, и с тех пор не нашли никакой возможности, чтобы его заменить на более новый — перекрыть движение не вариант.

По этому поводу, к слову, рассказали о неочевидном компромиссе между удобствами пассажиров — чтобы не мешать, нужно ремонтировать пути по ночам; и реалиями французского рынка труда — несмотря на повышенную зарплату, не удаётся найти достаточное количество рабочих, согласных работать по ночам.


Одно из направлений развития уже перегруженного общественного транспорта — уплотнение трафика. Красивая идея — отказаться от фиксированных светофоров, вместо них создать вокруг каждого поезда «пузырь безопасности» — то есть все поезда видят друг друга, чтобы не приближаться на опасное расстояние.

Другая идея — но это уже из области фантастики, децентрализация в этой стране редко работает — вынести вокзалы за границы Парижа. Что, в общем-то, логично — в городе живёт 2 миллиона жителей, против 10 миллионов в пригородах.
Недавно, кстати, с удивлением обнаружил Марсельский TGV на вокзале Версаля — только недавно на него покупал билеты, естественно до Парижа, про Версаль даже не подумал.


А ещё удивила категоричность в планировании технологических переделок системы — раз в 50 лет. Упомянуто было в контексте RER — строили в 1970-х, значит скоро переделывать. Я понимаю, что люди опытные, но неужели в этой отрасли нет того технологического ускорения, которое мы видим вокруг — раз во сколько лет устаревали телевизоры и холодильники у наших родителей, и как это происходит сейчас? Понятно, что поезд амортизируется гораздо дольше, чем машина...
К слову, стоимость вагона метро — 8-10 миллионов евро.


А под конец нам показали фильм (у меня всё не получается заполучить копию) о развитии технологии укладки путей. В частности — поезд, который едет по рельсам, снимает их прод собой, снимает шпалы, собирает баласт, чистит его, укладывает назад, укладывает новые шпалы и рельсы так, что задние его колёса едут уже по новому пути. Впечатляет!
Tags: université SMABTP
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments