green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Category:

Поездка в аэропорт

Ехали на день рождения к _homka_, на машине туда минут 40. Но Натанкин давно просился покататься «на поезде и трамвае» (когда мы ездили в прошлый раз к mbla, RER C отказался ходить и мы ехали к ним на перекладных больше часа — ребёнок был на седьмом небе) — нам бы в детстве кто предложил на машине поехать вместо трамвая!
Так вот, решили выехать с Натанкиным заранее на общественном транспорте, а потом нас Анюта где-нибудь подберёт.
В рамках проекта keyhole взял с собой фотоаппарат и фотографировал всё вокруг.


Вид от нашего дома. Справа выглядывает нос машины, фигурирующей в нашей инструкции «как к нам добраться». Что говорит о том, как часто она сдвигается с места.
А впереди, видите белый барьер, справа от дороги?



Я сразу влюбился в нашу «деревню» из-за вот таких тропинок, пересекающих её вдоль и поперёк. То, что сразу бросается в глаза, когда начинаешь жить во Франции — вся территория чётко разграничена заборами. Практически никогда нельзя «срезать дворами». В нашей деревне пусть и не дворами, но хотя бы срезать можно.
Это узенькая, второстепенная дорожка.


А вот — крупная, с фонарями (справа, низенький).


Вышли на автомобильную дорогу. Тут мы с Натанкиным ходим каждый день. Он меня уже поправляет, когда я случайно схожу с узенького тротуара: папа, идти — здесь, машины — там!


Вход в нашу «деревню» с пафосной надписью золотом по кирпичу «Спящие красавицы». Французское название упоминает лес (дословно «красавицы в спящем лесу»), отсылая к лесу, который начинается сразу за деревней.


Если повернуть голову налево, виден новый полицейский участок, а за ним — детский сад, в который будет ходить Натанкин с сентября. Там во дворе стоит очень интересующий сына «синий поезд и синий вагон». Мы подло используем слабость ребёнка к железной дороги, объясняя ему, что если он к сентябрю не научится пользоваться горшком, его ещё год не будут пускать играть с поездом. Не знаю, связано или нет, но за последние пару недель прогресс пошёл.


А через дорогу — дом, в котором живёт няня. Она же — «семейные ясли» (crèche familiale, не путать с crèche paarentale!)
Принцип такой же, как у няни, только няню нанимаем не напрямую мы, а мэрия, и вместо списывания налогов за наём работника — субсидия на ясли. Ну и если няня заболеет, то мэрия находит нам замену на время болезни.


На этом же перекрёстке автобусные остановки, с которых я уезжаю по утрам на работу. На каждой остановке — список маршрутов идущих мимо автобусов. Только с фотоаппаратом заметил, что таблички неправильные — перепутали направления двух последних маршрутов :-)
Маршруты справа — с дробным номером, без названия — школьные. Я как-то попытался подъехать на одном из них — не пустили.
Название остановки — Le bois de la grille — отсылает к другому лесу. Надо заметить, что «лесом» тут называют то, что я назвал бы просто «диким парком». Размеры довольно скромные, не заблудишься. Но погулять можно.


Наша автобусная компания называется SQY BUS. Первое слово, к сожалению, читается как «ски», а не «скай».
SQY — это аббревиатура нашего мета-города (7 независимых городов объединились в единую административную единицу) Saint-Quentin en Yvelines.
Логотип справа от SQY BUS — STIF — говорит о том, что тут действуют обычные (парижские) билеты.


Пока фотографировали артефакты, подошёл автобус. Красиво видна развёртка на названии маршрута.


Внутренности автобуса. Бандура с фиолетовыми кругами в центре кадра — «компостер» для проездных. Они тут в виде бесконтактных магнитных карточек. Красные кнопки на поручнях для того, чтобы подать водителю знак «хочу выйти». Все остановки «по требованию».


В центре салона висит камера видео-наблюдения. Ещё одна видна рядом с водителем.
А справа в кадре — зеркало, через которое водитель видит, что происходит у двери, можно ли закрывать её и т.п.


Приехали на вокзал. Выход к поездам через тоннель — написал фразу и аж чем-то родным потянуло, Курским вокзалом, фирменным скорым поездом Москва-Донецк...


Платформы три, поэтому смотрим на табло, с какой будет идти нужный нам поезд.


Подошёл встречный поезд. На старых вагонах — рудименты прежней эпохи, когда в поездах такого класса места делились на первый и второй классы.


Охранник (с электрическим пистолетом в руках?) разговаривает через пути с задавшей ему вопрос девушкой. Сзади виден поезд, на котором я обычно езжу на работу.


На табло замигала надпись «подъезжает». Там же мелким шрифтом — название станций, на которых остановится этот поезд.


И Натанкин уже заметил подъезжающий поезд.


Двери автоматически не открываются, нужно повернуть ручку (см. стрелочку на вагоне) и самому раздвинуть двери.
Я недавно задумался, почему в метро и поездах всегда объявляют «наш поезд остановился вне станции, просим не пытаться открыть двери»? Неужели их нельзя заблокировать так, чтобы без сигнала машиниста их было невозможно открыть? А потом понял, что, скорее всего, всегда можно открыть дверь, и эту возможность сделали на случай аварии, смерти машиниста, да просто непредвиденного случая. Чтобы у пассажиров была возможность реагировать.


Внутри поезда. Две остановки, и мы в Версале. Первая пересадка.


Здесь нужно нажать на кнопку, чтобы двери открылись.


Вагон двухэтажный. Натанкин, естественно, бежит наверх. Я, естественно, всегда езжу внизу — качает меньше, читать удобнее. Натанкин, естественно, садится лицом по ходу поезда. Я, естественно, всегда езжу спиной по ходу — если резкое торможение, я не вылетаю из кресла, а просто вжимаюсь в спинку.
Естественно, у меня есть любимые места в вагоне, и их выбор обусловлен объективными причинами.
Нет, я не Шелдон.


Выходной, поезда ходят редко, нужно ждать 20 минут до отправления. Перекусили.


Почитали.


Поехали.
За окном — «рабочие огороды» (jardins ouvriers). Родные пара соток для картошки с помидорами. Исторически раздавали рабочим, чтобы тем было проще прокормиться. В последние годы, утверждается, развлечение становится всё более и более модным.
Я ещё понимаю, огород недалеко от дома, под лесом. Но какое «био» можно вырастить вот тут, под железнодорожными путями?


Приехали в Масси. Предыдущая станция называлась Massy-Verrières, Натанкин повторил за диктором Massy derrière, показав себе за спину.


Вокзал большой, через пути строят красивый пешеходный переход.


Мы пока что идём по старому.


Третий поезд. Велосипедными знаками помечены тамбуры, где (вне часа пик) можно провозить велосипеды в разобранном состоянии. У нас сосед купил складной велосипед — настоящий трансформер, когда сосед разбирает или собирает его на платформе, вокруг собирается толпа вытаращивших глаза пацанов. Скрадывается до размера среднего чемодана, с ним можно ездить и в час пик.
Не будь в Париже Velib’а, серьёзно задумался бы над таким приобретением.


Цвета сидений — ещё один рудимент разделения мест на первый и второй классы.


Хорошо ездить, никуда не спеша! На каждой станции мы с Натанкиным терпеливо ждали. когда уедет привёзший нас поезд. А если в это же время въезжал встречный, мы встречали и провожали его тоже.
Это уже Антони, здесь мы пересядем на «трамвай» — Orlyval, поезд до аэропорта Орли.


Поезд автоматический, поэтому мы с Натанкиным заняли козырное место «у штурвала». Место не предусмотрено для таких маленьких детей, поэтому мне пришлось сесть на пол, подставив ребёнку колено в качестве подножки.


Сын визжал от восторга! Под землёй лучше видны неровности пути — вверх, вниз, поворот! А на улице вскоре показались здания и башни аэропорта.


Попрощались с «трамваем» — красавец, конечно...


И тут же бегом к «диспетчерской башне». Дома любимая игра в самолётики, сын привык, что воспитанные самолётики всегда спрашивают у башни разрешения, прежде чем взлететь или сесть на пол.


С паркингом в этот день были какие-то проблемы, dépose minute (специальная зона для быстрой высадки и посадки пассажиров, 10 минут бесплатно, потом драконский тариф) была забита, поэтому вдоль дороги стояли работники аэропорта, пытавшиеся разруливать движение.


Тех, кто не слушался и парковался где попало, увозили не быстро — стремительно!


Развязка возле аэропорта сумасшедшая, разметка есть, но ездить по ней практически невозможно (зацените читаемость надписи в левом нижнем углу).


В аэропорту увидел рекламу какой-то системы, позволяющей проходить паспортный контроль на автомате, по отпечатку пальца. Анюта говорит, что уже давно такое...


На террасе аэропорта — смотровая площадка с видом на лётное поле и рулёжку.


После многих часов, проведенный в различных аэропортах (в основном, Франкфурт, когда мы застряли из-за вулкана, и недавние Канары с 5-часовым опозданием), Натан знает в лицо всю местную технику.
Уже потом взяли в библиотеке книгу про все эти машины, я узнал много нового. Например, на второй слева фотографии, с логотипом нефтяной компании, это, очевидно, заправщик. Менее очевидно то, что в нём только шланги и насос. Подъехав к самолёту, он подключает один шланг к самолёту, а другой — к выходу подземного резервуара. И просто перекачивает топливо.
А зачем нужна машина на фотографии справа, я до сих пор не знаю.


Самолёты взлетают в Орли каждые 2-3 минуты.


Через некоторое время Натанкин заинтересовался фотоаппаратом. Мой портрет.


А потом и Баця приехала (на фотографии видно, почему мы выбрали именно это имя для машины) с Анютой и winnaloushe.
Поехали теперь на день рождения!
Tags: keyhole
Subscribe

  • NFT и современное искусство

    По радио в передаче упомянули недавнюю продажу цифрового произведения некоего художника Beeple за какие-то безумные деньги. Сказав, что это стало…

  • Arts incohérents

    В последнем (на текущий момент) Гамельне Борька упоминал картины Альфонса Алле. В частности серию…

  • Black

    В Pour le science № 500 статья о «самой чёрной краске в мире». Слово «чёрный» понимается как «отражающий минимальное количество падающего на него…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

  • NFT и современное искусство

    По радио в передаче упомянули недавнюю продажу цифрового произведения некоего художника Beeple за какие-то безумные деньги. Сказав, что это стало…

  • Arts incohérents

    В последнем (на текущий момент) Гамельне Борька упоминал картины Альфонса Алле. В частности серию…

  • Black

    В Pour le science № 500 статья о «самой чёрной краске в мире». Слово «чёрный» понимается как «отражающий минимальное количество падающего на него…